Китайский предприниматель Сяо Либин, зарегистрировавший ИП в Якутии, продал на Wildberries в декабре 2024 года искусственные елки и гирлянды на 109,6 млн рублей. Он занял второе место в топ-10 продавцов елок на крупнейшем российском маркетплейсе.
О результатах работы якутского ИП Сяо Либина в России свидетельствуют данные сервиса Moneyplace и «Контур.Фокуса», с которыми ознакомился RB.RU. Речь идет о товарах, размещенных на складе Wildberries (система FBO).
Сяо Либин продавал на Wildberries в основном искусственные елки, именно они принесли большую часть выручки (около 100 млн рублей). Также в ассортименте были гирлянды. Всего предприниматель представил 52 товара под брендом «Гранд елка».
Средний чек на Wildberries у ИП в декабре составил 6,5 тыс. рублей. Предпринимателю удалось выполнить 16,8 тыс. заказов за месяц. Пик продаж пришелся на 17 декабря, когда выручка достигла 8,6 млн рублей за сутки, а наибольший чек зафиксирован 31 декабря — 11,3 тыс. рублей.
Общая выручка по ключевым словам «искусственные елки» на Wildberries в декабре составила 790 млн рублей, средний чек — 3 тыс. рублей. Среди продавцов лидировало российское ООО «Цифровой ритейл» с долей продаж около 10%, а Сяо Либин оказался на втором месте по размеру выручки, немного отстав от лидера (около 9%). При этом средний чек китайского предпринимателя стал одним из самых высоких среди товаров, продававшихся по ключевым словам «искусственные елки», — 14 тыс. рублей.
Причины успеха
Независимый пиар-консультант Денис Голдман, ранее возглавлявший внешнюю пресс-службу одного из ведущих маркетплейсов, назвал кейс Сяо Либина образцовым. «Однонаправленный магазин, умеренные цены, по всей видимости, неплохое качество товаров, участие в программах лояльности маркетплейса, красивые информативные фотографии, подробное описание товара (затрагивает и эмоциональную составляющую), все характеристики, скорая доставка (1-2 дня по ЦФО)», — перечислил эксперт преимущества подхода предпринимателя.
Голдман добавил, что Сяо Либин предпочел привезти товар в Россию и зарегистрировал бизнес в Якутии, получив преимущество по времени доставки по сравнению с конкурентами из Китая. Раскрутить онлайн-магазин помогли вложения в рекламу: магазин даже появлялся в новогодних подборках маркетплейса, отметил эксперт.
- На российских маркетплейсах успешны и другие селлеры из Китая. Например, китайскому предпринимателю Цзян Биню принадлежит торгующее на Wildberries ООО «Цяньчжиду» (продажа одежды, выручка в декабре 116 млн рублей, в ноябре — 103 млн рублей). Гражданин Китая Лю Вэйдуну владеет ООО «Фэйлай» (продажа обуви, выручка в декабре 24 млн рублей, в ноябре — 5,2 млн рублей). Еще один индивидуальный предприниматель из Китая Ван Юнкан начал торговать на Wildberries обувью и получил в декабре выручку в 11,7 млн рублей, что в 4 раза больше, чем в ноябре.
Китайские селлеры и их преимущества
Основатель Telegram-проекта «Развитие на маркетплейсах» и опытный селлер Максим Попов считает, что китайцы пока делают только первые попытки по выходу на маркетплейсы в России. «Они точно тестируют наш рынок, потихонечку заходят на маркетплейсы, но пока достаточно непрофессионально, с множеством ошибок. Они пока боятся полноценно отгружать товары на наши склады, а множество процессов у них выстроены абсолютно неправильно. Например, они часто неправильно оформляют карточки», — рассказал эксперт.
Попов добавил, что особенность китайских игроков в том, что они, например, готовы целый год работать «в ноль», за репутацию, чтобы потом быстро раскрутить свои карточки. Российские же селлеры сразу нацелены на прибыль. С приходом китайцев в некоторых нишах фиксируется «некоторый демпинг», а значит появляются сложности и у российских игроков, указал Попов.
Эксперт считает, что в ближайшее время число китайских селлеров может возрасти. «Профессиональные китайские игроки, которые достаточно зарабатывают, пока не массовое явление. Но множество китайских производителей, получивших доступ к Wildberries, начали объединяться с профессиональными российскими селлерами для выхода на российский рынок», — уточнил Попов.
Он добавил, что китайцы часто получают товары из КНР по более низкой себестоимости, но это не единственное их преимущество. Даже те китайцы, у которых нет своей фабрики, лучшие переговорщики со своими согражданами, чем россияне.
«Китайцы с китайцами, естественно, добьются лучшей закупочной цены и более высокого качества товара. Кроме того, своих предпринимателей китайские фабрики рассматривают в приоритете», — говорит Попов. Но при этом у многих селлеров из Поднебесной «раздолбайское, тестовое» отношение к российскому рынку, например, они не считают нужным даже переводить надписи на коробках, добавил эксперт.
Голдман добавляет, что появление китайских продавцов на российских маркетплейсах — явление закономерное, продавцы стремятся диверсифицировать бизнес за счет увеличения площадок. «На любом из китайских маркетплейсах чудовищная конкуренция, китайцам не привыкать, и они уже научились работать в таких условиях. Действительно, огромная часть российских продавцов занимается закупками на китайских маркетплейсах и перепродает товары с разной наценкой на российской площадке — почему бы этим не заняться самим китайцам?» — задается вопросом эксперт.
С ростом числа китайцев на российских маркетплейсах сильнее всего пострадают небольшие российские магазины и производители, которые не в состоянии вкладываться в рекламу или не хотят разнообразить рынки сбыта, а также те, кто только заходит в онлайн-торговлю, констатировал Голдман.
Фото на обложке: Andrew Angelov /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter