Производители Snickers, Oreo и Alpen Gold предупредили о росте цен до 19%
Крупные производители сладостей Mars и Mondelez уведомили российские сети о повышении отпускных цен на свою продукцию, сообщили «Известия», ссылаясь на письма производителей, полученные ритейлерами. Основная причина — рост стоимости какао-бобов и логистики.
По данным газеты, Mars заявил, что с 20 февраля повысит цены на батончики Snickers, Mars, Bounty (на 14-19%), конфеты Skittles (12%) и драже M&M’s (16%). С 24 марта вырастут цены на конфеты «Коркунов» — на 14–19%.
Mondelez с 1 апреля увеличит стоимость шоколада Alpen Gold и Milka (на 14,9%), печенья Oreo и бисквитов «Барни» (6-9%) и выпечки 7 Days (5-9%).
Говоря о причинах подорожания, производители ссылаются на несколько факторов. Биржевая стоимость какао-бобов выросла на 30% за год, достигнув $9 тыс. за тонну. На сырье приходится до 60% себестоимости горького шоколада. Кроме того, выросла стоимость международных перевозок и упаковки, колебания курса рубля увеличили затраты на импортные ингредиенты, а производители вынуждены повышать зарплаты.
По словам управляющего партнера Agro and Food Communications Ильи Березнюка, на рынке действительно фиксируют рекордный рост стоимости какао-бобов из-за неурожая в странах Африки и Латинской Америки. Проблема с подорожанием себестоимости производства будет актуальна не только для иностранных брендов, отмечает он.
Как отреагируют магазины? Ритейлеры не спешат принимать новые цены. По словам представителя АКОРТ, сети проверяют обоснованность повышения и часто согласовывают лишь часть запроса. «Мы договариваемся об отсрочках и промоакциях, чтобы смягчить удар по кошельку покупателей», — отметили в ассоциации.
По словам Дмитрия Вострикова из «Руспродсоюза», даже при росте отпускных цен на 20%, розница может ограничиться повышением на 5-10%, распределяя нагрузку между поставщиком и потребителем. Торговые сети постараются сгладить эффект за счет спецпредложений: в «Пятерочке» и «Магните» отмечают, что доля промо-полок для сладостей может вырасти до 30%.
Что с российскими брендами? Отечественные производители, включая «Бабаевский» и «Славянку», пока не объявляли о планах по коррекции цен. Однако эксперты не исключают, что подорожание затронет и локальные марки. «Россия — пятый в мире производитель кондитерских изделий. Но какао-бобы мы импортируем, поэтому избежать влияния биржевых цен не получится», — заявили в Минсельхозе.
- Это уже вторая волна подорожания за последние полгода. Как пишут «Известия», осенью Mondelez уже объявляла о планах повысить цены с 1 февраля. Тогда шоколадки должны были подорожать максимум на 15,7%, бисквиты — на почти 10%, выпечка — на 9%. Среди причин производитель и тогда указывал подорожание сырья. Всего за 2024 год стоимость какао-бобов на Нью-Йоркской товарной бирже выросла более чем на 135%.
Фото на обложке: Sean Gallup / Getty Images
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 В SpaceX заявили, что люди будут на Марсе к 2029 году Гвинн Шотвелл повторила предсказания Илона Маска 08 мая 18:39
- 2 Госдума против иностранных слов: бизнесу грозит ребрендинг? Как избежать штрафов и сохранить идентичность бренда 17 февраля 15:29
- 3 В Госдуме и СК потребовали разобраться с задержанием основателя iSpring Ускова Предпринимателя задержали по делу о мошенничестве 11 февраля 17:59
- 4 Российские гостиницы заработали более 1 трлн рублей за прошлый год Лидером по доходности традиционно стал Краснодарский край 11 февраля 16:58