Элина Кириллова

Европейский аналог «Яндекс.Маркета» выходит на российский рынок


Европейский агрегатор интернет-магазинов ShopAlike выходит на российский рынок. Сервис создан немецкой компанией Visual Meta. Своим главным конкурентом в России компания считает «Яндекс.Маркет».

Поиск ShopAlike позволяет искать товар по ключевым словам, сравнивать цены, модели, условия доставки и т.д. Покупка происходит уже на сайте конкретного магазина, куда пользователь переходит с ShopAlike.

Фокус российской платформы — мода: одежда, обувь, сумки и аксессуары. В дальнейшем продуктовый ряд будет расширен за счет таких категорий, как мебель, косметика, товары для дома и т.д.

Компанию Visual Meta основали Йоханнес Шабак (Johannes Schaback) и Роберт Майер (Robert M. Maier) в 2009 в Берлине. С тех пор штат сотрудников вырос с 14 до 175 человек. Сейчас сервис доступен в 19 странах мира: ГерманииБразилии и др.

RusBase пообщался с Шарлем Беллисеном (Charles Bellissen), Главой Отдела международной деятельности Visual Meta.

Почему было решено выйти на российский рынок?

Сегодня мы успешно работаем в странах Европы и теперь выходим на новые, растущие рынки. Российский E-Commerce бурно развивается в последние годы: происходит как количественный (число магазинов), так и качественный рост (система оплаты, инфраструктура, покупательная способность). На этом фоне мы видим отличный потенциал для ShopAlike.

С какими сложностями столкнулись при выходе на Россию? А что, наоборот, было легко?

Система налогообложения и законодательство в России сильно отличаются от европейских, поэтому нам нужно адаптироваться и изучать новые нюансы ведения бизнеса. Кроме того, в других странах мы работаем в основном с поисковой оптимизацией в Google, тогда как в России лидирующие позиции занимает Yandex, и нам необходимо это учитывать, корректируя стратегию соответственно. Пока не встретилось ничего, что было бы «легко и просто».

Как вы думаете, какую долю рынка займете — и за счет чего пользователи перейдут на ваш сервис?

Мы работаем над тем, чтобы сделать ShopAlike лидирующей шопинг-платформой в категориях мода, обувь, аксессуары и товары для дома. При этом в краткосрочной перспективе у нас нет цели завоевать конкретную долю рынка.

Наши конкурентные преимущества — фокус на четкой товарной нише, фильтры поиска по категориям, активная оптимизация в Google и «визуальный шопинг» (максимально наглядная демонстрация и сравнение товаров на платформе).

В связи с активным ростом компания находится в поиске талантов, позиции открыты для соискателей из России.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook