Top.Mail.Ru
Новости

РАТЭК предложила ужесточить методы борьбы с контрафактом на маркетплейсах

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила ужесточить методы борьбы с незаконным оборотом товаров на маркетплейсах. Предложения организация направила главе департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владиславу Заславскому, сообщают «Ведомости».

РАТЭК предложила ужесточить методы борьбы с контрафактом на маркетплейсах
  1. Новости

РАТЭК предлагает интегрировать базы онлайн-площадок с реестрами Роспатента, а также установить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях их прав.

Ассоциация также хочет обязать маркетплейсы блокировать операции продавца в отношении товаров, нарушающих права обладателя бренда. Последних в свою очередь будут регистрировать на маркетплейсах «аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности», чтобы площадки могли «вести превентивную работу» и не допускать контрафакт.

По словам участников рынка, проблема контрафакта на маркетплейсах наблюдается во всех категориях, но особенно актуальна для недорогих товаров — игрушек, часов, наушников, кофе и т. д. Причина — недостаточный контроль за поставщиками и ассортиментом на площадках. Чтобы решить проблему, стоит увеличить их ответственность за реализацию нелегальной продукции.

Напомним, Минпромторг разрабатывает законопроект, регулирующий работу маркетплейсов. В документе они определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ признаются торговыми объектами.

Кроме того, ведомство хочет запретить таким платформам привлекать к работе самозанятых. В министерстве считают, это позволит упорядочить взаимоотношения маркетплейсов и их контрагентов, а также обеспечить контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции.

Фото на обложке: Unsplash

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Wildberries поможет производителям Таджикистана освоиться на маркетплейсе
  2. 2 Бакальчук подал иск к Татьяне Ким и «РВБ» на сумму более чем 350 млрд рублей
  3. 3 «Яндекс Маркет» запустил бизнес-направление Ultima с премиальным сервисом
  4. 4 Wildberries открыл 250 пилотных ПВЗ в отделениях «Почты России»
  5. 5 Wildberries начал тестировать конструктор тарифов для продавцов
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти