РАТЭК предложила ужесточить методы борьбы с контрафактом на маркетплейсах
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила ужесточить методы борьбы с незаконным оборотом товаров на маркетплейсах. Предложения организация направила главе департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владиславу Заславскому, сообщают «Ведомости».
РАТЭК предлагает интегрировать базы онлайн-площадок с реестрами Роспатента, а также установить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях их прав.
Ассоциация также хочет обязать маркетплейсы блокировать операции продавца в отношении товаров, нарушающих права обладателя бренда. Последних в свою очередь будут регистрировать на маркетплейсах «аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности», чтобы площадки могли «вести превентивную работу» и не допускать контрафакт.
По словам участников рынка, проблема контрафакта на маркетплейсах наблюдается во всех категориях, но особенно актуальна для недорогих товаров — игрушек, часов, наушников, кофе и т. д. Причина — недостаточный контроль за поставщиками и ассортиментом на площадках. Чтобы решить проблему, стоит увеличить их ответственность за реализацию нелегальной продукции.
Напомним, Минпромторг разрабатывает законопроект, регулирующий работу маркетплейсов. В документе они определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ признаются торговыми объектами.
Кроме того, ведомство хочет запретить таким платформам привлекать к работе самозанятых. В министерстве считают, это позволит упорядочить взаимоотношения маркетплейсов и их контрагентов, а также обеспечить контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 РАТЭК предложила ускорить блокировку подделок на маркетплейсах до трех дней Сейчас процедура может длиться больше полугода 26 марта 13:23
- 2 «Яндекс фабрика» начала продавать товары на сторонних маркетплейсах До этого они продавались эксклюзивно на «Яндекс Маркете» 26 марта 12:20
- 3 Аналитики спрогнозировали уменьшение среднего чека на маркетплейсах В 2025 году он может составить 1,3 тыс. рублей 26 марта 11:34
- 4 Lamoda увеличила дивиденды до 11,8 млрд рублей в 2024 году Компания начала платить дивиденды после 2022 года 26 марта 10:27