РАТЭК предложила ужесточить методы борьбы с контрафактом на маркетплейсах
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила ужесточить методы борьбы с незаконным оборотом товаров на маркетплейсах. Предложения организация направила главе департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владиславу Заславскому, сообщают «Ведомости».
РАТЭК предлагает интегрировать базы онлайн-площадок с реестрами Роспатента, а также установить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях их прав.
Ассоциация также хочет обязать маркетплейсы блокировать операции продавца в отношении товаров, нарушающих права обладателя бренда. Последних в свою очередь будут регистрировать на маркетплейсах «аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности», чтобы площадки могли «вести превентивную работу» и не допускать контрафакт.
По словам участников рынка, проблема контрафакта на маркетплейсах наблюдается во всех категориях, но особенно актуальна для недорогих товаров — игрушек, часов, наушников, кофе и т. д. Причина — недостаточный контроль за поставщиками и ассортиментом на площадках. Чтобы решить проблему, стоит увеличить их ответственность за реализацию нелегальной продукции.
Напомним, Минпромторг разрабатывает законопроект, регулирующий работу маркетплейсов. В документе они определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ признаются торговыми объектами.
Кроме того, ведомство хочет запретить таким платформам привлекать к работе самозанятых. В министерстве считают, это позволит упорядочить взаимоотношения маркетплейсов и их контрагентов, а также обеспечить контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Курьеры слишком медленные: e-commerce уходит в гиперлокальность — с роботами, дарксторами и ИИ на складах Новый логистический тренд 2025-го — доставка в радиусе квартала 10 июля 17:47
- 2 Маркетплейсам готовят ГОСТ: с 2027 года вступят в силу новые правила игры Регулятор взялся за e-commerce: маркетплейсы ждёт реестр и маркировка 09 июля 18:16
- 3 Wildberries открыла первый «умный» ПВЗ: завтра наступает сегодня — людей заменили технологии За клиента всё делает алгоритм — от открывания ячейки до возврата товара 09 июля 17:22
- 4 100-500 тысяч и выше — за открытие ПВЗ: уже треть россиян готовы идти в такой бизнес Пункты выдачи стали новым драйвером малого предпринимательства 08 июля 10:05