Новости

«Лаборатория Касперского» обнаружила троянец Triada в моде для мессенджера WhatsApp

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

«Лаборатория Касперского» обнаружила в одной из версий мода для мессенджера WhatsApp — FMWhatsapp16.80.0 — троянец Triada. По данным экспертов, он может скачивать и запускать другие вредоносные модули, показывать рекламу и оформлять платные подписки.

«Лаборатория Касперского» обнаружила троянец Triada в моде для мессенджера WhatsApp

Часто пользователи WhatsApp ищут возможность расширить функционал мессенджера. В поисках наиболее удобной версии они устанавливают моды, которые предоставляют дополнительные возможности (выбирать динамические шаблоны или читать удаленные сообщения). 

Такие сборки обычно содержат рекламу, которая проявляет себя в виде различных баннеров в приложении, отмечают в «Лаборатория Касперского». Однако в данном случае злоумышленники использовали это в качестве лазейки, отдав разработчикам мода под видом рекламных модулей вредоносное программное обеспечение.

При этом сам мод, о котором идет речь, выглядит безобидным для пользователей, ведь он действительно выполняет заявленные функции.

В «Лаборатории Касперского» рекомендуют устанавливать приложения только из официальных магазинов несмотря на менее широкий функционал.

Всего за 2021 год «Лаборатория Касперского» зафиксировала больше 33 тысяч атак, связанных с WhatsApp, в том числе под видом самого мессенджера либо модов или апдейтов для него. 

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Хакеры атакуют крупные государственные и энергетические российские компании через уязвимость Microsoft Office
  2. 2 «Лаборатория Касперского» запускает оплачиваемую стажировку для начинающих HR-специалистов
  3. 3 Технологии кибербезопасности: какие решения перспективны и можно ли полностью защититься уже сейчас
  4. 4 «Мы не берем на работу хакеров — у них нет принципов»
  5. 5 Тихая революция в контакт-центре: как отказаться от телефонии и перевести всех клиентов в чаты