Исследование разработчика онлайн-касс АТОЛ показало, что в 2018 году россияне чаще всего выбирали онлайн-курсы по бизнесу и в общей сложности потратили на образование в интернете более 1,3 млрд рублей. Об итогах изучения этого сегмента образования Rusbase рассказали представители компании АТОЛ.
Эксперты изучили данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России (по оценке компании, это 70% отечественного рынка e-commerce), и по ключевым словам выделили из них траты на онлайн-образование: 427 тысяч чеков за 2018 год на 1 млрд 389 тысяч рублей.
Среди онлайн-курсов больше всего трат (78%) пришлось на программы по повышению профессиональной квалификации. Среди них россияне чаще всего выбирали бизнес-образование (38% от общего объема) и программирование (14%).
Популярными направлениями также стали финансы (4%), медицина (3,8%), управление (2,6%) и иностранные языки (1,9%). Менее востребованными были онлайн-курсы по бухгалтерии, педагогике, маркетингу, проектированию и веб-дизайну.
Сегмент онлайн-обучения непрофессиональным навыкам в прошлом году вырос с 19% до 27%. Самыми популярными стали курсы живописи (6% от общего объема), бьюти-вебинары (4%) и курсы личностного роста (2%).
Основатель АТОЛ Алексей Макаров рассказал «Коммерсанту», что курсы по маркетингу в среднем стоят значительно дороже курсов по программированию — 32,7 тысячи рублей и 9,9 тысячи рублей соответственно, хотя обучение последним открывает доступ к вакансиям с существенно более высокими зарплатами.
Как отметил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, емкость российского онлайн-рынка высшего и профессионального образования (без учета языкового обучения, дошкольного, школьного и среднего образования) в 2018 году превысила 18 млрд рублей. На долю дополнительного профессионального образования приходится более 13 млрд рублей, то есть около 72%, уточнил он.
Бурмистров также подтвердил, что наиболее динамичный рост демонстрирует «сегмент любительских курсов по онлайн-маркетингу, тренингам и личностному росту, продвижение и реализация которых активно осуществляются на платформе социальных сетей».
По данным международного исследования, проведенного по инициативе агентства East-West Digital News, объем мирового рынка образования составляет $4,5–5 трлн, и в ближайшие годы он превысит $6–7 трлн. При этом доля онлайн-образования в общих показателях составляет около 3% ($165 млрд).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Основатель «Алгоритмики» Андрей Лобанов покинул пост гендиректора компании
- 2 Рособрнадзор поддержал запрет называть онлайн-курсы академиями и институтами
- 3 Как новые технологии повлияли на рынок труда и корпоративное обучение
- 4 Google запустил образовательную платформу на основе искусственного интеллекта Learn About
ВОЗМОЖНОСТИ
04 декабря 2024
04 декабря 2024
04 декабря 2024