Top.Mail.Ru
Новости

Исследование: в 2018 году россияне чаще всего выбирали онлайн-курсы по бизнесу

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Исследование разработчика онлайн-касс АТОЛ показало, что в 2018 году россияне чаще всего выбирали онлайн-курсы по бизнесу и в общей сложности потратили на образование в интернете более 1,3 млрд рублей. Об итогах изучения этого сегмента образования Rusbase рассказали представители компании АТОЛ.

Исследование: в 2018 году россияне чаще всего выбирали онлайн-курсы по бизнесу

Эксперты изучили данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России (по оценке компании, это 70% отечественного рынка e-commerce), и по ключевым словам выделили из них траты на онлайн-образование: 427 тысяч чеков за 2018 год на 1 млрд 389 тысяч рублей.

Среди онлайн-курсов больше всего трат (78%) пришлось на программы по повышению профессиональной квалификации. Среди них россияне чаще всего выбирали бизнес-образование (38% от общего объема) и программирование (14%).

Популярными направлениями также стали финансы (4%), медицина (3,8%), управление (2,6%) и иностранные языки (1,9%). Менее востребованными были онлайн-курсы по бухгалтерии, педагогике, маркетингу, проектированию и веб-дизайну.

Сегмент онлайн-обучения непрофессиональным навыкам в прошлом году вырос с 19% до 27%. Самыми популярными стали курсы живописи (6% от общего объема), бьюти-вебинары (4%) и курсы личностного роста (2%).

Основатель АТОЛ Алексей Макаров рассказал «Коммерсанту», что курсы по маркетингу в среднем стоят значительно дороже курсов по программированию — 32,7 тысячи рублей и 9,9 тысячи рублей соответственно, хотя обучение последним открывает доступ к вакансиям с существенно более высокими зарплатами.

Как отметил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, емкость российского онлайн-рынка высшего и профессионального образования (без учета языкового обучения, дошкольного, школьного и среднего образования) в 2018 году превысила 18 млрд рублей. На долю дополнительного профессионального образования приходится более 13 млрд рублей, то есть около 72%, уточнил он.

Бурмистров также подтвердил, что наиболее динамичный рост демонстрирует «сегмент любительских курсов по онлайн-маркетингу, тренингам и личностному росту, продвижение и реализация которых активно осуществляются на платформе социальных сетей».

По данным международного исследования, проведенного по инициативе агентства East-West Digital News, объем мирового рынка образования составляет $4,5–5 трлн, и в ближайшие годы он превысит $6–7 трлн. При этом доля онлайн-образования в общих показателях составляет около 3% ($165 млрд).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  2. 2 Профессионал или инфоцыган: как распознать современного торговца «змеиным маслом» и не попасть в ловушку
  3. 3 Машины не восстанут, но вылететь с работы можно: разбираемся, зачем осваивать нейросети
  4. 4 Конкуренция в сфере EdTech: узкопрофильные площадки против мультиплатформ
  5. 5 Метавселенные и AI: изменится ли образование в 2024 году
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти