Top.Mail.Ru
Новости

Lamoda внедрила ML-модель, которая определяет бракованные товары

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Lamoda внедрила собственную модель машинного обучения, которая определяет брак среди товаров. Инструмент в два раза увеличил скорость обработки возвратов после примерки покупателями, сообщила компания.

Lamoda внедрила ML-модель, которая определяет бракованные товары
  1. Новости

Теперь все товары на складе, которые вернули клиенты, сначала проходят проверку через ML-модель. Она проводит ежедневный скоринг полученных позиций и присваивает один из трех статусов:

  1. С вещью все в порядке, она отправляется на хранение, попадает на витрину и продается дальше.
  2. С вещью возможны проблемы, необходима быстрая проверка специалистом склада.
  3. С вещью точно есть проблемы, она отправляется в службу качества для проверки специалистом. Если состояние товара не позволяет его больше продавать, то его выведут из оборота и отправят на благотворительные цели.

Модель предсказания брака на основе машинного обучения является собственной разработкой Lamoda. Для создания и интегрирования модели было использовано 20 млн строк исторических данных и учтено более 60 признаков о товаре и заказе — в том числе признаков, полученных от других ML-моделей.

До внедрения ML-модели дефекты одежды и обуви сотрудники определяли после ручной проверки каждой позиции.

  • Lamoda появилась в 2011 году, сейчас это одна из крупнейших в России и СНГ онлайн-платформ по продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайл. На площадке собрано более 10 млн товаров от 4 тыс. мировых и локальных брендов.
  • Компания с 2023 года активно внедряет инструменты с использованием моделей машинного обучения. Так, в марте 2023 года появился ИИ-сервис для подбора одежды, в мае — возможность получать предложения в виде собранных ИИ капсульных образов, в августе — сервис виртуальной примерки одежды.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Клиенты заказывают, но не выкупают товар — как решить эту проблему с помощью программы лояльности
  2. 2 Секреты A/B-тестирования: метрики, сроки и фичи, которые невозможно проверить
  3. 3 Спецоперация для call-центра: как незаметно для клиентов перевести 900 сотрудников на удаленку
  4. 4 Эти правила помогут создать эффективную службу доставки: кейс Lamoda
  5. 5 Lamoda: «Русские женщины любят смелую одежду»
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта