Lamoda внедрила ML-модель, которая определяет бракованные товары
Lamoda внедрила собственную модель машинного обучения, которая определяет брак среди товаров. Инструмент в два раза увеличил скорость обработки возвратов после примерки покупателями, сообщила компания.
Теперь все товары на складе, которые вернули клиенты, сначала проходят проверку через ML-модель. Она проводит ежедневный скоринг полученных позиций и присваивает один из трех статусов:
- С вещью все в порядке, она отправляется на хранение, попадает на витрину и продается дальше.
- С вещью возможны проблемы, необходима быстрая проверка специалистом склада.
- С вещью точно есть проблемы, она отправляется в службу качества для проверки специалистом. Если состояние товара не позволяет его больше продавать, то его выведут из оборота и отправят на благотворительные цели.
Модель предсказания брака на основе машинного обучения является собственной разработкой Lamoda. Для создания и интегрирования модели было использовано 20 млн строк исторических данных и учтено более 60 признаков о товаре и заказе — в том числе признаков, полученных от других ML-моделей.
До внедрения ML-модели дефекты одежды и обуви сотрудники определяли после ручной проверки каждой позиции.
- Lamoda появилась в 2011 году, сейчас это одна из крупнейших в России и СНГ онлайн-платформ по продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайл. На площадке собрано более 10 млн товаров от 4 тыс. мировых и локальных брендов.
- Компания с 2023 года активно внедряет инструменты с использованием моделей машинного обучения. Так, в марте 2023 года появился ИИ-сервис для подбора одежды, в мае — возможность получать предложения в виде собранных ИИ капсульных образов, в августе — сервис виртуальной примерки одежды.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 «Яндекс фабрика» начала продавать товары на сторонних маркетплейсах До этого они продавались эксклюзивно на «Яндекс Маркете» 26 марта 12:20
- 2 Lamoda увеличила дивиденды до 11,8 млрд рублей в 2024 году Компания начала платить дивиденды после 2022 года 26 марта 10:27
- 3 Lamoda проведет ребрендинг в 2025 году Компания также анонсировала новую визуальную концепцию 18 марта 18:46
- 4 Россияне стали чаще покупать одежду в отечественных сетях Лидерами по доле на рынке стали Familia и Lamoda 19 февраля 18:31