Top.Mail.Ru
Новости

Российский рынок платного контента вырос на 23%

Новости
Анна Соколова
Анна Соколова

экс-редактор раздела «Технологии» на Rusbase

Анна Соколова

Всего за полгода

Российский рынок платного контента вырос на 23%
  1. Новости

Потребление легального контента в России растет, и это идет на благо экономике Рунета. Гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru и председатель кластера «Медиа» РАЭК Марина Сурыгина рассказала об этом на форуме RIW 2015.

За первое полугодие 2015 года рынок платного контента прибавил 23% по сравнению с прошлым годом. Сейчас за контент платит треть россиян.

По данным Synovate Comcon, которые спикер привела в своей презентации, за 6 месяцев покупки онлайн-игр выросли на 46%, мобильных приложений — на 42%, софта для ПК — на 30%, книг — на 26%, фильмов — на 22%. Аналитики отмечают, что игры покупают в основном мужчины, а книги — в основном женщины.

По подсчетам TNS Russia, 65% потребления контента за этот период приходилось на компьютеры и ноутбуки, 42% на смартфоны, 25% на планшеты и 11% на Smart TV.

Однако динамика показывает, что эти доли быстро перераспределяются. Так, за полгода декстопы потеряли 3%, а Smart TV, мобильные устройства и планшеты прибавили 32%, 26% и 12% соответственно.

«Smart TV выросло на 32% по сравнению с прошлым годом, что очень отрадно, потому что это основной канал для продвижения легального контента», — говорит Марина Сурыгина.

«Мы видим существенное увеличение доли платной модели видеоконтента, — констатирует президент «Медиа-Коммуникационного союза» Сергей Петров. К 2025 году соотношение между платной и рекламной моделями может достигнуть 0,8 к 1 за счет драйверов платной модели и онлайн-видеорекламы. При этом на Западе, как известно, соотношение 3 к 1 — платный сегмент в три раза превышает рекламный».

Чтобы отечественный рынок легального контента продолжал развиваться, Российская ассоциация электронных коммуникаций планирует лишать пиратские сайты рекламных доходов (через переговоры с их рекламодателями), понижать их в поисковой выдаче и стимулировать блокировки.

Напомним, ранее чиновники и лоббисты хотели составить список рекламодателей, размещающихся на пиратских ресурсах, но потом передумали — оказалось, что все они размещались там через системы RTB.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

Карта GamingTech
Интерактивная карта индустрии GamingTech объединяет российские проекты, ориентированные на геймеров и киберспорт.
90+ компаний