Новости

Мантуров допустил, что рынок онлайн-торговли придется балансировать, чтобы избежать доминирования крупных площадок

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Ситуация, когда крупнейшие игроки занимают почти треть рынка, на этапе его становления является сбалансированной, однако в дальнейшем потребуется контроль над соблюдением баланса долей крупных и мелких игроков, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Мантуров допустил, что рынок онлайн-торговли придется балансировать, чтобы избежать доминирования крупных площадок

«Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок, агрегаторов», — передает ТАСС слова Мантурова.

По данным министра, на сегодняшний день четыре крупнейших игрока (Wildberries, Ozon, AliExpress и «Яндекс.Маркет») занимают 27% всего рынка электронной торговли, то есть почти треть. Такая консолидация «органична для этапа становления», но в дальнейшем будет необходимо балансировать их долю с долей небольших нишевых интернет магазинов, отметил министр.

По мнению Мантурова, отношение государства к электронной торговле с учетом значительного роста ее доли должно меняться, но «без резких движений».

«Речь скорее идет про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркетплейсом, маркетплейсом и продавцом, продавцом и покупателем. Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок-агрегаторов», заявил Мантуров.

При этом он подчеркнул, что речь не идет о квотировании в электронной торговле.

В части балансирования отношений участников онлайн-торговли Мантуров призвал обратить внимание на опыт офлайн торговли, где уже в течение нескольких лет действует «Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров». На данный момент Минпромторг, вместе с участниками рынка готовит аналог этого документа для e-commerce. 

По прогнозам Мантурова, объем онлайн-торговли по итогам 2021 года в РФ может превысить 4 трлн рублей, в то время как пять лет назад показатель не дотягивал до 1 трлн рублей.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Ivan Kruk / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Самолет» купил долю более 30% в маркетплейсе по обустройству жилья Rerooms
  2. 2 Российские ритейлеры отчитались о росте оборотов в 2,6–4 раза по итогам «черной пятницы»
  3. 3 Планируете продавать за рубеж? Вот как быстро найти подходящий маркетплейс для экспорта
  4. 4 Шесть главных болей клиентского саппорта
  5. 5 Как бренду сохранить идентичность на маркетплейсах: 4 совета