В уходящем 2024 году россияне активно скупали на маркетплейсах косухи, меховые лосины, сухое манго, мужские маски для волос и «пастилушки», узнал RB.RU. Данными о продажах поделились аналитики сервиса продаж Moneyplace (входит в экосистему «Контур»), а также Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет».
Тренды 2024 года по данным Moneyplace
По данным Moneyplace, 2024 год принес неожиданные тренды. Один из главных касается категории верхней одежды, где на смену черному классическому пальто пришли куртки-косухи за 1950 рублей. В категории женской одежды также сменился лидер: вместо платья в горошек россиянки начали скупать облегающие и комфортные модели в рубчик стоимостью около 2000 рублей.
Новым трендом уходящего года в хозяйственных товарах стал кислородный пятновыводитель по цене 375 рублей за упаковку, а среди косметических товаров вместо спрея для ухода за волосами начала пользоваться популярностью увлажняющая маска для тех же целей за 384 рубля, при этом популярными остались тканевые маски для быстрого ухода за лицом по 643 рубля за упаковку из 30 штук.
Аналитика Moneyplace также показывает, что в 2024 году в тренде на маркетплейсах оставались трусы и носки наборами по цене до 1000 рублей и стеклянные заварочные чайники по 300 рублей. Россияне продолжали скупать рюкзаки с плотной спинкой для носки ноутбука стоимостью около 1300 рублей. Также лидером продаж оставалось постельное белье с ярким рисунком до 1500 рублей и мягкий пластилин для детей за 353 рубля.
Сухое манго на Wildberries
В Wildberries RB.RU рассказали о товарах с самым большим оборотом. В разделе «Одежда» самая большая выручка пришлась на футболки, леггинсы, худи и велосипедки. Лидером продаж стал комплект футболок из трех штук, на втором месте оказались утепленные лосины с мехом.
В разделе «Для праздника» первое место по обороту заняла 100 метровая гирлянда «Роса» с пультом управления, вслед за ней идут искусственные елки высотой в 180 см. Гирлянды и елки заняли все 14 мест в топе самых «оборотистых» товаров для праздника на Wildberries. Лишь на предпоследнем месте для разнообразия оказался набор воздушных шаров с гелием в пакете в виде бонуса.
Главными трендами раздела «Продукты» на Wildberries стали сухое манго, турецкий кофе и фруктовая пастила «Пастилушка». На Wildberries россияне активно скупали в основном сладости: конфеты, сиропы, мед. Следом высокий оборот демонстрировали семена для похудения, сахарозаменители и топленое масло.
В разделе «Бытовая техника» основной интерес был сосредоточен вокруг пылесосов. Также хорошо заработали продавцы машинок против катышков, щипцов для укладки, пароочистителей и ирригаторов. А лидером раздела стал робот-пылесос, умеющий говорить по-русски.
В разделе «Обувь» самые высокие обороты были у кроссовок и сабо, а среди смартфонов наибольший интерес вызвали недорогие модели TECNO, Infinix, Realme, POCO, среди техники Apple лидировали iPhone 13 и 15.
Мужская маска для волос с Ozon
Самыми быстрорастущими разделами на Ozon оказались Fashion, Beauty. В маркетплейсе заметили, что клиенты чаще стали приобретать товары, которые раньше предпочитали пробовать вживую.
В числе трендов уходящего года в Ozon отметили трехкратный рост продаж мужской косметики. Самый большой рост внутри категории показала мужская маска для волос — в 57 раз. Также стремительный рост продаж был замечен у средств для ресниц и бровей, кроме того выросла популярность косметических наборов, по ним наблюдался рост количества товарных позиций в топ-200 категории в 2,5 раза.
Категория Fashion оказалась самой быстрорастущей на Ozon в 2024 году, показывая двукратный рост оборота. Наибольшим спросом в категории пользовались женская и мужская верхняя одежда, женское белье и украшения — это лидеры продаж в штучном выражении, рассказали в пресс-службе маркетплейса.
В разделе Beauty в 2024 году наибольший рост показывали категории «Уход и гигиена» и «Косметические средства для детей и беременных». На третьем месте по темпу роста оказалась категория «Парфюмерия и ароматерапия», это новый тренд на площадке.
Футболки на «Яндекс Маркете»
В «Яндекс Маркет» проанализировали запросы покупателей в 2024 году и выяснили, что в число наиболее популярных категорий вошли одежда, обувь и аксессуары, электроника и техника, товары для дома, спортивные и детские товары.
«В категории Fashion покупатели чаще заказывали футболки, джемперы и толстовки, кроссовки и кеды, в товарах для дома — посуду и приборы для приготовления пищи и для сервировки стола, а также постельное белье. В детских товарах популярностью пользовались, например, игрушки и конструкторы. Другие популярные запросы по итогам года: инструменты для ремонта и стройки, а также спортивные товары — например, тренажеры и спортивный инвентарь», — рассказали в пресс-службе «Яндекс Маркета».
Представитель маркетплейса добавил, что к декабрю 2024 года популярностью начали пользоваться также товары для подготовки к Новому году: декор, елочные игрушки, искусственные и натуральные ели, а также товары для сервировки стола.
Независимый пиар-консультан Денис Голдман считает, что в 2025 году маркетплейсы ждет тенденция увеличения спроса на умные устройства, а также покупки в сфере спорта, спортинвентаря, спортивных игр.
Фото на обложке: 2shrimpS /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 «Яндекс Маркет» изменит ряд тарифов для продавцов с 1 февраля
- 2 Продажи умных колонок выросли в России на четверть в 2024 году
- 3 «Яндекс Маркет» объявил о прекращении работы всех ПВЗ 1 января
- 4 «Яндекс» подал в Роспатент заявку на регистрацию логотипов «Яндекс Фабрики»
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025