Маркетплейсы создадут черный список продавцов нелегальных товаров
Маркетплейсы будут отправлять в черный список продавцов нелегальных товаров — он может появиться уже во втором квартале 2023 года. Речь идет о продукции, которая подлежит обязательной маркировке.
Онлайн-площадки получат доступ к списку и смогут блокировать нарушителей. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщили «Известиям», что тему обсуждают с маркетплейсами, а также тестируют с «Яндекс.Маркетом».
Сначала платформы станут фильтровать продавцов с помощью данных системы маркировки. Под обязательную идентификацию кодами попадают обувь, товары легкой промышленности, духи, шубы, шины и фотоаппараты и другие товары.
При нарушении правил маркировки, например, предприниматель не пройдет регистрацию в системе или не разместит идентификационный код на товаре, то маркетплейс узнает об этом автоматически. Продавца внесут в черный список.
Идея в том, чтобы заблокировать его на платформах — доступ к списку будет у всех маркетплейсов, поэтому нарушитель не сможет торговать на крупных площадках.
В Центре добавили, что при применении такого подхода цены на товары не вырастут, а доля рынка легальных продацов увеличится. К проекту уже планируют присоединиться несколько площадок, но окончательное решение примут на уровне Ассоциации компаний интернет-торговли, отметили собеседники издания.
Фото на обложке: Fusionstudio /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Ozon перезапустит постоплату товаров в пунктах выдачи Эксперимент затронет только 3% заказов на площадке 24 апреля 18:08
- 2 Wildberries & Russ добавит в программу установки цифровых экранов в ПВЗ еще 200 городов Экраны появятся в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Липецке и других городах 23 апреля 11:17
- 3 «Даркстор у дома» закрыл бридж-раунд инвестиций, продав 2% компании В число учредителей компании «Еком глобал» вошли частные инвесторы 21 апреля 14:26
- 4 Ozon будет выдавать блогерам бонусные баллы за упоминания маркетплейса В программе могут участвовать авторы контента с аудиторией от 1000 подписчиков 18 апреля 15:26