В 2022 году граждане России потратили в 1,5 раза больше на покупки на маркетплейсах. На росте продаж сказались уход иностранных брендов, развитие параллельного импорта, широкий ассортимент товаров, удобный интерфейс и развитая логистика крупных площадок.
Доля расходов покупателей на онлайн-площадках составила 8,5% против 5,6% годом ранее. Об этом говорится в исследовании Tinkoff eCommerce, с результатами которого ознакомились «Известия».
Больше всего россияне покупали товары в ноябре: на этот месяц пришлось 12% всех оплат на торговых площадках. При этом средняя сумма одной покупки на маркетплейсах за год незначительно сократилась и составила около 2 тыс. рублей.
Под конец 2022 года на маркетплейсах увеличилось и количество продавцов. Самыми популярными для бизнеса площадками стали Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», KazanExpress, Aliexpress.
По предварительным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за прошлый год российский e-commerce преодолел планку в 5 трлн рублей, увеличившись более чем на 30%.
В ближайшие несколько лет рынок онлайн-торговли вырастет в два-три раза. Один из главных его драйверов — маркетплейсы, говорится в исследовании.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Wildberries запретит продажу вейпов и курительных смесей
- 2 Искусство распродаж: как подготовить eCommerce к 8 Марта и почему провалилась «Черная пятница» 2022?
- 3 Эволюция маркетплейсов: как бизнесу развиваться сегодня на популярных площадках
- 4 Ozon просит у продавца товаров из Китая номер ДТ: где его взять
- 5 15 терминов из eCommerce и что они значат: подборка
ВОЗМОЖНОСТИ
05 февраля 2023
06 февраля 2023
07 февраля 2023