Новости

Россияне стали в 1,5 раза больше покупать на маркетплейсах

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

В 2022 году граждане России потратили в 1,5 раза больше на покупки на маркетплейсах. На росте продаж сказались уход иностранных брендов, развитие параллельного импорта, широкий ассортимент товаров, удобный интерфейс и развитая логистика крупных площадок.

Россияне стали в 1,5 раза больше покупать на маркетплейсах

Доля расходов покупателей на онлайн-площадках составила 8,5% против 5,6% годом ранее. Об этом говорится в исследовании Tinkoff eCommerce, с результатами которого ознакомились «Известия».

Больше всего россияне покупали товары в ноябре: на этот месяц пришлось 12% всех оплат на торговых площадках. При этом средняя сумма одной покупки на маркетплейсах за год незначительно сократилась и составила около 2 тыс. рублей.

Под конец 2022 года на маркетплейсах увеличилось и количество продавцов. Самыми популярными для бизнеса площадками стали Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», KazanExpress, Aliexpress. 

По предварительным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за прошлый год российский e-commerce преодолел планку в 5 трлн рублей, увеличившись более чем на 30%.

В ближайшие несколько лет рынок онлайн-торговли вырастет в два-три раза. Один из главных его драйверов — маркетплейсы, говорится в исследовании.

Фото на обложке: Unsplash

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Wildberries запретит продажу вейпов и курительных смесей
  2. 2 Искусство распродаж: как подготовить eCommerce к 8 Марта и почему провалилась «Черная пятница» 2022?
  3. 3 Эволюция маркетплейсов: как бизнесу развиваться сегодня на популярных площадках
  4. 4 Ozon просит у продавца товаров из Китая номер ДТ: где его взять
  5. 5 15 терминов из eCommerce и что они значат: подборка