Торговые центры предложили маркетплейсам стать партнерами
Торговые центры предложили маркетплейсам открывать пункты выдачи заказов (ПВЗ) по сниженной арендной ставке, проводить совместные рекламные акции и делиться аналитикой. Взамен владельцы ТЦ попросили ограничить доставки крупногабаритных и дорогих товаров через такие ПВЗ в радиусе 5 км от торгового центра, пишет Forbes.
Отраслевая организация «Союз торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (СТЦ, объединяет представителей отрасли, работающих в более 800 торговых центрах) предложила сотрудничество Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркету», «Мегамаркету», AliExpress России, «Магнит Маркету» и Lamoda. Союз направил компаниям письма, с которыми ознакомился Forbes. Их подлинность изданию подтвердил вице-президент СТЦ Павел Люлин.
СТЦ предложил маркетплейсам создать особые зоны выдачи онлайн-заказов. Также предлагается осуществлять доставку брендовых товаров через фирменные магазины в торговых центрах. «Мера будет способствовать увеличению трафика в ТЦ и обеспечит маркетплейсу удобные точки выдачи заказов», — говорится в письме организации.
Кроме того, ТЦ хотят проводить совместные с платформами рекламные кампании, мероприятия, акции и распродажи, презентации новых коллекций или брендов, а также объединить свои программы лояльности и делиться аналитическими данными. Ozon, Wildberries и «Магнит Маркет» изучат предложения, рассказали Forbes представители этих площадок.
Владельцы пунктов выдачи сомневаются в успехе затеи. ПВЗ — формат, «который популярен у тех, кто идет с работы или в магазин, у мам с колясками», рассказал Forbes владелец около 300 ПВЗ в России Павел Чатулов. «Сомневаюсь, что клиенты выберут ПВЗ в торговом центре вне своего привычного маршрута», — сказал он.
Чатулову также не понравилась идея ограничить выдачу товаров через ПВЗ в 5 км от ТЦ. «В России есть небольшие города с торговым центром в центре города, следовательно, коллеги предлагают сделать эти ТРЦ монополистами в масштабах целого населенного пункта», — пояснил он.
В 2024 году в России в среднем на 2% снизился Mall Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, подсчитали в Focus Technologies. При этом трафик в магазинах товаров для детей и электроники упал на 11% в годовом выражении, одежды, обуви и аксессуаров — на 10%, продуктов питания — на 8%, товаров для дома — на 6%.
Фото на обложке: VladFotoMag / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 Посещаемость магазинов одежды и обуви упала из-за теплой зимы Ритейлерам приходится активнее распродавать сезонные остатки, говорят эксперты 07 марта 12:09
- 2 Не ждут, но готовятся: хотят ли торговые центры возвращения западных брендов Кого выберут посетители 07 марта 12:00
- 3 Свободные торговые площади для иностранных брендов сократились до 20% В торговых центрах их осталось 1,9 млн кв. м 06 марта 11:56
- 4 К концу 2025 года половина новых брендов в России будут европейскими В стране появится 12 новых брендов из Европы 28 февраля 12:36