Новости

Пользователи пожаловались на новую схему мошенничества в рунете

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор

Анна Полякова

В апреле Роскомнадзор получил жалобы россиян на интернет-мошенников, которые выводили деньги с карт, предлагая поучаствовать в «беспроигрышной лотерее» или опросе за вознаграждение. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Пользователи пожаловались на новую схему мошенничества в рунете

В Роскомнадзоре поступление жалоб подтвердили, но сказали, что доказать мошенничество можно только по итогам оперативно-розыскной деятельности, что не входит в сферу полномочий ведомства. Источник «Коммерсанта» рассказал, что жалобы получало и МВД, но там комментариев по этому поводу не предоставили.

По словам собеседника издания, пользователям предлагали поучаствовать в «беспроигрышной лотерее» или опросе с гарантированным вознаграждением, после чего их просили заплатить комиссию «за перевод документов» и ввести данные банковской карты.

При выводе средств использовалась платежная система Tele2, утверждает источник. Он сказал, что сумма переводилась в пользу заранее купленной сим-карты оператора, после чего мошенник через личный кабинет на сайте Tele2 выводил средства.

В Tele2 заявили, что жалоб на такой вид мошенничества в последнее время не было, и уточнили, что недавно перестали принимать платежи через платформу ChronoPay и сейчас работают с «Газпромбанком».

Чтобы вы не ошиблись при выборе, Rusbase рекомендует своим читателям надежных юристов и адвокатов.

В ChronoPay говорят, что заметили аномальный рост денежных переводов у Теle2. По словам владельца платформы Павла Врублевского, переводы превышали обычные показатели в несколько раз, поэтому ChronoPay был вынужден включить фильтры, и оборот вернулся к прежним отметкам.

Врублевский добавил, что через несколько недель оператор перестал работать с ChronoPay, а трафик платежей пошел через собственный шлюз Tele2 в одном из банков. В «Газпромбанке» на запрос не ответили.

Ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов указал, что «подобные истории» уже происходили с другими операторами. Но он сомневается, что сами они могут получать в результате серьезные выгоды, поскольку «это капля в море, если сравнивать с доходом от обслуживания абонентов».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

18 — 20 ноября 2019

INTR: Основы Hadoop

18 ноября 2019 — 18 января 2020

Основы работы с цифровыми правами