Новости

Только 10% компаний малого бизнеса участвуют в программах лояльности банков — исследование

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Несмотря на большое проникновение безналичных платежей в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ), только 10% компаний участвуют в программах лояльности банков, сообщается в исследовании «Сколково». По мнению экспертов, привлекать в эти программы МСБ банкам невыгодно из-за невысоких оборотов, а сами предприниматели больший эффект видят в собственных скидках и бонусах.

Только 10% компаний малого бизнеса участвуют в программах лояльности банков — исследование

Большинство (89%) розничных предприятий МСБ принимает безналичные платежи, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Сколково». За последние годы этот показатель вырос почти наполовину (45%). При этом у предприятий общепита, а также розничной торговли и аптек он превышает 90%. Наименьший процент (72%) у МСБ, предоставляющих населению услуги, такие как ремонт, химчистка, салоны красоты и т. д.

Однако, несмотря на такое лояльное отношение малого бизнеса к безналичному способу оплаты в программах лояльности банков участвуют лишь 10% МСБ, подсчитали аналитики.

Глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов объясняет это тем, что программы лояльности банков недостаточно удобны.

«Обычно банки пишут на своем сайте, присылают сообщение по почте или в мобильном приложении, что такое-то ТСП включилось в программу лояльности. Но десятки и сотни раз заучивать, где какая акция, клиент банка не может и не будет. А придумать какой-то механизм, который бы, например, при помощи геолокации указывал клиенту, что он проходит мимо ТСП, в котором у него скидка, пока не научились», — отметил Достов.

По мнению эксперта, сами магазины тоже не заинтересованы продвигать акции банков, поскольку нет заметного влияния на клиентский поток. Кроме того, в отличие от крупных сетей, у них нет возможностей для эффективного сообщения об акциях клиенту.

Как отметил эксперт на рынке электронных платежей Андрей Вылегжанин, чистый комиссионный доход от эквайринга МСБ невысок, так как бизнес этих компаний не обладает большими объемами продаж. Банки просто не располагают необходимыми финансовыми излишками, чтобы предоставить ТСП высокий уровень мотивации, считает эксперт.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Rido / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Россияне считают профессию политика самой переоцененной — исследование
  2. 2 Как взаимодействовать с разными типами современных потребителей — исследование
  3. 3 Хотите провести исследование при разработке продукта? Вот что необходимо учесть
  4. 4 Большинство родителей довольны уровнем обучения кибербезопасности в школах — исследование
  5. 5 Как компании-миллиардеры выглядели на старте?
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти