Онлайн-бухгалтерия «Небо» провела интервью с основателем CleverBear
Представительница онлайн-бухгалтерии «Небо» пообщалась с Михаилом Трофимовым — руководителем и основателем проекта CleverBear.
Расскажите о своем проекте. Как зародилась идея? И для чего предназначен проект?
Нужно начать с того, что я проходил обучение в Москве в «Яндексе». Находился в акселераторе Tolstoy Summer Camp. И под конец этого акселератора мне захотелось создать проект для простых пользователей, а не для бизнеса, который был у меня до этого.
Так как я преподавал в лицее, у меня есть опыт обучения разным техническим навыкам. Поэтому я решил создать проект, который поможет людям овладеть навыками верстки, веб-разработки, веб-дизайна и интернет-маркетинга. Так родился CleverBear. Мы записываем видеолекции, создаем интерактивные уроки, которые помогают людям самостоятельно учиться.
Сейчас в нашем проекте новая веха. Мы прошли в оффлайн-акселератор ФРИИ и получили инвестиции предпосевного раунда. Этих денег должно хватить на 3 месяца акселерации в Москве. За это время мы сможем протестировать наши маркетинговые гипотезы, показать спрос аудитории, рост выручки и т.д.
Какие нестандартные методы вы планируете использовать для привлечения клиентов?
Если говорить о нестандартных методах, то к нему можно отнести бесплатный блог на Хабрахабре (по их программе развития стартапов). У нас есть договоренность о партнерстве с сервисом Jimdo — конструктором сайта, достаточно известным. У них более 700 тыс. русскоязычных пользователей.
Возможно, еще будут еще какие-нибудь нестандартные способы, и мы, наконец, сможем ими воспользоваться, благодаря полученным инвестициям. До этого у нас ни копейки не было вложено в маркетинг. В рамках своих возможностей мы занимались поисковой оптимизацией. Это все, что было сделано с точки зрения привлечения пользователей. Сейчас мы можем заниматься маркетингом полноценно.
Какие планы по дальнейшему развитию?
Планов очень много: создать большое количество интересного контента, который, в свою очередь, привлечет пользователей и поможет занять русскоязычный рынок. Мне кажется, что сейчас очень мало качественных курсов на русском языке. На англоязычном рынке гораздо более высокая конкуренция, поэтому им сложнее, но при этом ставки выше, так как рынок там в 10 раз больше, чем российский.
Задача максимум — выйти на международный рынок, но в ближайший год мы будем ориентироваться на русскоязычных пользователей.
Вопрос, связанный больше с нами (онлайн-бухгалтерией «Небо»): где вы ведете бухгалтерию? Отдаете ее на аутсорс? Какие планы в плане бухгалтерии?
Наш проект — резидент бизнес-инкубатора в Казанском IT-парке, а все резиденты казанского бизнес-инкубатора являются клиентами бухгалтерии «Небо».
Как оцениваете сервис?
Все прекрасно. В первую очередь, я благодарен бухгалтерам, которые меня сопровождают, потому что я во всем этом достаточно плохо ориентируюсь.
Большое спасибо! Успехов!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 ФРИИ назвал 10 самых быстрорастущих технологических индустрий России
- 2 ФРИИ получил 10% в сервисе геопродвижения «Поинтер» в рамках сделки на 200 млн рублей
- 3 ВТБ и ФРИИ приглашают на закрытую конференцию «ДНК Финтеха»
- 4 Глава РАЭК заявил о необходимости создания ФРИИ–2
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024