ИТ-компания «Инфосистемы Джет» выявила новую схему обмана, используемую телефонными мошенниками для кражи личных данных клиентов банков. Теперь при звонках с номера телефона банка злоумышленники стараются убедить жертву, что с проведением сомнительных операций по ее счету связаны сотрудники банка. Об этом Rusbase сообщили в пресс-службе «Инфосистем Джет».
Мошенническая атака начинается со стандартной просьбы подтвердить попытку денежного перевода по карте или покупку на известном онлайн-ресурсе. Однако затем мошенники переходят к новой схеме обмана:
- предлагают проследовать в ближайшее отделение банка, уточняя при этом, сколько времени человеку понадобится на дорогу;
- затем уведомляют, что в совершении сомнительной операции заподозрены сотрудники филиала, в который направляется жертва;
- убеждают собеседника немедленно перевести деньги с карты на защищенный счет через мобильный банк;
- диктуют жертве номер телефона или карты, привязанный к счету в другом банке, объясняя это переводом через страхового агента;
- в случае блокировки операции человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые неблагонадежные сотрудники, и для защиты предлагают скрипт из «правильных» ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции.
Отмечается, что еще одним важным элементом атаки является попытка мошенников в разговоре выяснить у жертвы информацию о последних операциях по карте или в интернет-банке. Наличие таких данных позволяет атакующим звонить в колл-центр банка от имени жертвы и совершать попытки смены логина и пароля от ее личного кабинета в интернет-банке.
«Предложение прийти в офис банка значительно повышает доверие к звонящим, ведь такого от мошенников попросту никто не ждет. Этот эффект усиливается хорошей имитацией работы call-центра банка за счет участия в разговоре сразу нескольких человек ... Поэтому самая простая и, пожалуй, действенная рекомендация сводится к тому, чтобы прекратить разговор как можно раньше и перезвонить в банк по официальному номеру», — комментирует представитель «Инфосистем Джет» Алексей Сизов.
За первое полугодие 2020 года по инициативе Центробанка было заблокировано свыше 9,7 тысяч мошеннических телефонных номеров. Это почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Примерно в 80% случаев злоумышленники использовали технологии подмены телефонных номеров и представлялись сотрудниками финансовой организации.
Фото: Mallmo / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Как можно обезопасить свои действия в интернете
- 2 Компании в области кибербезопасности заявили о рисках законопроекта об утечках данных
- 3 Что делать, если ваш аккаунт в Telegram взломали или украли: советы по восстановлению доступа
- 4 «Билайн» предупредил россиян о новом способе мошенничества через «код подтверждения доставки»
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024