Выявлена новая схема мошенничества для кражи банковских данных
ИТ-компания «Инфосистемы Джет» выявила новую схему обмана, используемую телефонными мошенниками для кражи личных данных клиентов банков. Теперь при звонках с номера телефона банка злоумышленники стараются убедить жертву, что с проведением сомнительных операций по ее счету связаны сотрудники банка. Об этом Rusbase сообщили в пресс-службе «Инфосистем Джет».
Мошенническая атака начинается со стандартной просьбы подтвердить попытку денежного перевода по карте или покупку на известном онлайн-ресурсе. Однако затем мошенники переходят к новой схеме обмана:
- предлагают проследовать в ближайшее отделение банка, уточняя при этом, сколько времени человеку понадобится на дорогу;
- затем уведомляют, что в совершении сомнительной операции заподозрены сотрудники филиала, в который направляется жертва;
- убеждают собеседника немедленно перевести деньги с карты на защищенный счет через мобильный банк;
- диктуют жертве номер телефона или карты, привязанный к счету в другом банке, объясняя это переводом через страхового агента;
- в случае блокировки операции человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые неблагонадежные сотрудники, и для защиты предлагают скрипт из «правильных» ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции.
Отмечается, что еще одним важным элементом атаки является попытка мошенников в разговоре выяснить у жертвы информацию о последних операциях по карте или в интернет-банке. Наличие таких данных позволяет атакующим звонить в колл-центр банка от имени жертвы и совершать попытки смены логина и пароля от ее личного кабинета в интернет-банке.
«Предложение прийти в офис банка значительно повышает доверие к звонящим, ведь такого от мошенников попросту никто не ждет. Этот эффект усиливается хорошей имитацией работы call-центра банка за счет участия в разговоре сразу нескольких человек ... Поэтому самая простая и, пожалуй, действенная рекомендация сводится к тому, чтобы прекратить разговор как можно раньше и перезвонить в банк по официальному номеру», — комментирует представитель «Инфосистем Джет» Алексей Сизов.
За первое полугодие 2020 года по инициативе Центробанка было заблокировано свыше 9,7 тысяч мошеннических телефонных номеров. Это почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Примерно в 80% случаев злоумышленники использовали технологии подмены телефонных номеров и представлялись сотрудниками финансовой организации.
Фото: Mallmo / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Что такое крипто-скам и как от него защититься И откуда появляется скам в криптосфере 13 марта 22:30
- 2 В «Билайне» назвали мессенджер, где происходит 70% мошеннических атак Чаще всего россияне сталкиваются в мошенниками в WhatsApp 13 марта 15:01
- 3 Доходы инфобизнесменов упали почти на 90% за три года Эксперты связывают это с уголовными делами и замедлением YouTube 13 марта 14:19
- 4 В кабмине назвали, кого коснется запрет на иностранные мессенджеры Под него подпадет только деловое общение банковских сотрудников с клиентами 12 марта 13:55