Нобелевку по экономике дали за экспериментальный подход к борьбе с бедностью
Лауреаты получили более $900 тысяч
Нобелевскую премию по экономике получили ученые Абхиджит Банерджи, Эстер Дюфло и Майкл Кремер за «экспериментальный подход в облегчении бедности». Об этом говорится в сообщении Шведской королевской академии наук.
«Лауреаты представили новый подход в поиске лучших способов борьбы с мировой бедностью. Он предполагает, что проблему бедности делят на мелкие, более управляемые вопросы», — отметили в академии.
Ученые эффективно применяли свой подход для улучшения школьного образования и детского здравоохранения в развивающихся странах. К примеру, благодаря их исследованиям более 5 млн детей в Индии прошли программы коррекционного обучения в школах, а во многих странах были введены крупные субсидии на профилактическое здравоохранение.
В академии подчеркнули, что методы Банерджи, Дюфло и Кремера значительно повысили эффективность борьбы с бедностью на практике и сейчас полностью доминируют в экономике развития.
Абхиджит Банерджи и Эстер Дюфло — профессора в Массачусетском технологическом институте (MIT). Дюфло — вторая женщина в истории, получившая Нобелевскую премию по экономике. Майкл Кремер преподает в Гарвардском университете.
Лауреаты премии получат 9 млн шведских крон (чуть более $900 тысяч) на троих.
Фото: superjoseph / Shutterstock
- 1 Впервые за 5 лет спрос на открытие франшиз в России упал на 21% — сильнее всего просели сферы торговли и питания Франшиза в 2025-м теряет популярность: рынок просел на 21% 22 декабря 2025, 19:10
- 2 ИИ-стартап Lovable оценили в $6,6 млрд: теперь его сооснователи — одни из самых молодых миллиардеров в Европе CEO Lovable Антон Осика и Фабиан Хедин стали миллиардерами 22 декабря 2025, 16:30
- 3 Яндекс ведёт переговоры о продаже сервиса «Авто.ру»: потенциальная стоимость платформы — 20 млрд ₽ Яндекс может продать платформу «Авто.ру» за 20 млрд ₽ 22 декабря 2025, 11:00
- 4 40% — локальные, 60% — зарубежные: как Lamoda растит бренды и почему не превращается в «русский Amazon» У собственных брендов те же самые правила игры, что и у партнёров. 19 декабря 2025, 16:19