Nokia объявляет о запуске нового фонда на $100 млн, который будет инвестировать в технологии «умных» автомобилей. Управлять фондом будет венчурное отделение компании — Nokia Growth Partners (капитал которого — $700 млн).
После продажи своего смартфона корпорации Microsoft, финская компания ищет новые источники доходов. Хотя Nokia в настоящее время получает большую часть профита от беспроводного сетевого оборудования, Espoo, компания решила стать конкурентом таких гигантов, как Элон Маск и Google.
По теме: Люди начнут ездить на беспилотных автомобилях не раньше 2020-го года
Nokia купила чикагского поставщика картографических данных Navteq в 2008 году и производителя 3D-карт Earthmine Inc в 2012 году. Сейчас финская компания предоставляет картографические данные для Amazon.com Inc, Microsoft, Yahoo! и четырех навигационных автомобильных систем.
Nokia Growth Partners обычно инвестирует в компании, у которых уже есть значительный оборот, так что вряд ли будут отсматриваться проекты на ранней стадии.
Про будущее автомобилей
Компания Nissan планирует представить беспилотники к 2020 году. А Google уже добился того, чтобы беспилотные автомобили были легализованы в Калифорнии — чтобы ускорить тестовые проверки. Правда, можно сказать, что беспилотники и так уже разрешены во всем мире: в законах говорится о запретах для водителей, но не для компьютеров.
Кен Голдберг, профессор Калифорнийского Университета, работающий над беспилотником Google, считает, что 95% используемых в разработке технологий еще недостаточно хороши. Помимо своих тест-драйвов и моделирования, Google окружил программное обеспечение брандмауэрами, системами резервного копирования и резервными источниками питания. В секунду срабатывают тысячи диагностических проверок по поиску системных ошибок и аномалий, по контролю за двигателем и тормозом, пересмотру маршрута и полосы движения.
Наряду с Google и Nissan, компании Toyota и Mercedes ближе всего к разработке беспилотных систем. Но они не решаются внедрять их по разным причинам. Клиенты Toyota — достаточно консервативны, — считает корпоративный менеджер Toyota Джим Пиша (Jim Pisz). Представленная компанией в 2005 году система автоматической парковки была воспринята холодно.
Mercedes имеет долгую историю инноваций: автомобили могут маневрировать в пробках, отслеживать препятствия с камер и радаров. Но Mercedes строит автомобили для людей, которые любят вождение и готовы платить за это. Отнять руль у водителей немыслимо для компании, — считает Ральф Гервич (Ralf Herrtwich), директор Mercedes по оказанию помощи водителям.
А вот компания Volvo планирует достичь немного иных результатов к 2020-му году. "Наше видение заключается в том, чтобы к 2020 году на автомобилях Volvo не произошло ни одного несчастного случая," — заявляла компания еще 3 года назад. За это время она снизила количество ДТП на 10%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 McKinsey в России станет инвестфондом
- 2 Основатель Revolut Николай Сторонский запустит собственный венчурный фонд
- 3 «Стартапы будут отъедать огромные куски рынка» — Николай Давыдов, Fort Ross Ventures
- 4 Основатель Begin Capital создал фонд для AI-стартапов
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024
09 декабря 2024