Центробанк выступил с идеей нового некредитного рейтинга качества продаж. Он, по замыслу ЦБ, должен отражать качество финансовых продуктов и обслуживания клиентов. Над инициативой регулятор предложил подумать участникам финансового рынка.
В ходе Финансового конгресса Банка России, который проходит 3-5 июля в Петербурге, представитель Банка России Михал Мамута сообщил, что такое рейтинг будут формировать рейтинговые агентства на основе оценки качества системы управления финансовыми продуктами.
По словам Мамута, специалисты ЦБ изучили опыт других стран и продолжает исследовать международные практики, которые находит полезными.
«Мы хотим пообсуждать с рынком эту историю, ее плюсы и минусы. Идея состоит в том, чтобы в рамках понятной такой процедуры рейтинговой оценки оценивается не кредитное качество, не кредитные риски, а качество собственного продукта, качество обслуживания, которое формирует некий свободный и кредитный рейтинг», — сказал представитель ЦБ, его слова приводит Frank Media.
Согласно первоначальной идее ЦБ, предполагаемый рейтинг должен оценивать соблюдение принципов управления финпродуктом, наличие процедур по оценке клиентской1 ценности, исследование жизненного цикла финансового продукта, а такде контроль работы агентов, которые этот продукт реализуют.
Введение рейтинга поможет стимулировать участников финансового рынка соблюдать права потребителей, считают в ЦБ. Там призывают обдумать потенциальное нововведение.
Фото на обложке: Cagkan Sayin /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 ЦБ раскрыл мошенническую схему с применением виртуальных образов карт
- 2 ЦБ заметил всплеск мифов о цифровом рубле в соцсетях и мессенджерах
- 3 Темп роста выручки крупнейших EdTech-компаний России замедлился
- 4 ЦБ разработал поправки о страховании средств на электронных кошельках