Top.Mail.Ru
Новости

Маркетплейсы обяжут проверять подлинность товаров

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает новые требования к маркетплейсам. Площадки планируют обязать контролировать продавцов и проверять подлинность товаров.

Маркетплейсы обяжут проверять подлинность товаров

Для этого они могут воспользоваться системой маркировки «Честный знак». В ней есть необходимая информация о зарегистрированных продавцах и об изделиях с маркировкой, сообщили «Известия».

До этого маркетплйсы не контролировали своих партнеров, поэтому они могли продавать подделки или нелегальные товары. По данным общественников, доля нелегальных товаров Ozon этот показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс.Маркете» — 4–7%. 

Покупатели часто жалуются на онлайн-продажи, отмечалось ранее в документах Минпромторга. Как правило, недовольство касается работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета».

Они, например, нарушают порядок рассмотрения претензий, также им сложно вернуть товары, а в части случаев — трудно получить достоверную информацию о продукции и так далее. 

Проблему можно решить, если регуляторы смогут предъявить новые требования к онлайн-продавцам. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.

Фото на обложке: Unsplash

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Wildberries вводит верификацию через «Госуслуги» для покупок из-за рубежа
  2. 2 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  3. 3 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
  4. 4 Как защитить свои права, торгуя на «Авито»
  5. 5 Карточки товаров на Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries: способы загрузки, редактуры и время на модерацию
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти