Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает новые требования к маркетплейсам. Площадки планируют обязать контролировать продавцов и проверять подлинность товаров.
Для этого они могут воспользоваться системой маркировки «Честный знак». В ней есть необходимая информация о зарегистрированных продавцах и об изделиях с маркировкой, сообщили «Известия».
До этого маркетплйсы не контролировали своих партнеров, поэтому они могли продавать подделки или нелегальные товары. По данным общественников, доля нелегальных товаров Ozon этот показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс.Маркете» — 4–7%.
Покупатели часто жалуются на онлайн-продажи, отмечалось ранее в документах Минпромторга. Как правило, недовольство касается работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета».
Они, например, нарушают порядок рассмотрения претензий, также им сложно вернуть товары, а в части случаев — трудно получить достоверную информацию о продукции и так далее.
Проблему можно решить, если регуляторы смогут предъявить новые требования к онлайн-продавцам. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Ozon ввел допвознаграждение для ПВЗ и штрафы за потерю товаров и «неправильную площадь»
- 2 «Жутко агрессивное сочетание цветов»: в соцсетях обсудили ребрендинг «Яндекс Маркета»
- 3 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
- 4 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
- 5 Как защитить свои права, торгуя на «Авито»
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024