«Одноклассники» запустят сервис для знакомств в 2025 году. Он будет доступен как отдельное приложение и как часть соцсети, сообщили «Коммерсанту» в компании.
Дейтинг будет бесплатным, но при этом в нем будут «платные опции, привычные аудитории "Одноклассников"», отметили в компании.
По словам источника издания, сервис разрабатывается для людей, использующих «классические дейтинги», такие как LovePlanet и «Друг вокруг». В отличие от Tinder, эти сервисы позволяют обмениваться сообщениями без взаимного лайка при просмотре анкет.
Гендиректор сервиса знакомств Twinby Вероника Яковлева отметила, что взрослая аудитория интересна разработчикам дейтинг-сервисов благодаря стабильной платежеспособности, несмотря на сложности в поиске знакомств. По ее мнению, за эту аудиторию идет высокая конкуренция. Все крупные игроки ориентированы на пользователей старшего возраста из регионов, поэтому решение создать еще один сервис выглядит спорным. Она также отметила, что после ухода Tinder, Bumble и Badoo из России рынок потерял более молодую аудиторию.
Глава АО «Мамба» Андрей Бронницкий считает, что для дейтинг-сервисов на базе соцсетей характерна проблема — пользователи не всегда хотят ассоциировать свои профили в соцсетях с онлайн-знакомствами. Однако запуск сервиса на платформе «Одноклассников» он назвал логичным, так как «VK Знакомства» сталкиваются с трудностями в привлечении взрослой аудитории.
По мнению директора по развитию бизнеса Overmobile Яна Янкелойця, монетизация сервиса будет успешной за счет проверенных механизмов «Одноклассников», таких как платные подарки. Он также считает, что новый сервис будет привлекателен в первую очередь для существующих пользователей соцсети, так как она сталкивается с трудностями в привлечении новой аудитории. По данным VK, во втором квартале 2024 года месячная аудитория «Одноклассников» составила 34,2 млн человек, снизившись с 36 млн годом ранее. В то же время аудитория «ВКонтакте» увеличилась с 85 млн до 87,9 млн пользователей.
- Дейтинг-сервис «Одноклассников» не первый проект такого рода для VK. В 2021 году компания запустила «VK Знакомства». Как уточнили «Коммерсанту» в VK, в августе 2024 года его месячная аудитория превысила 3,1 млн человек. Также на принадлежавшем VK сервисе Mail существует раздел знакомств на базе сервиса Mamba (VK владеет 28,35% АО «Мамба»), с аудиторией около 70 млн человек в более чем 50 странах.
- В 2023 году в России прекратил работу крупнейший сервис знакомств Tinder. С тех пор местные компании активно развивают отечественные аналоги: «Sunlight Знакомства», beAmore, Twinby, TON Dating, «Яндекс мэтч» и др.
- По прогнозам агентства Statista, суммарная выручка всех приложений для знакомств в России в этом году достигнет $52,6 млн, что на 8,8% больше, чем в 2023 году.
Фото на обложке: Piotr Swat /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 В «Одноклассниках» пользователи смогут настроить приватность публикаций
- 2 Доходы разработчиков игр от рекламы в «Одноклассниках» выросли в первом полугодии на 62%
- 3 «Одноклассники» разрешат пользователям запрещать отправлять им подарки
- 4 «Одноклассники» начали автоматически размывать эротические изображения