Новости

Российские производители предложили властям ограничить закупку иностранного телеком-оборудования

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Российские производители телекоммуникационного оборудования попросили Минпромторг увеличить их долю на внутреннем рынке. Они предложили ввести квоты на закупку российской техники и запретить зарубежным компаниям участвовать в тендерах при наличии минимум двух отечественных предложений, сообщает «Коммерсантъ».

Российские производители предложили властям ограничить закупку иностранного телеком-оборудования

С такой инициативой выступил альянс ТЕЛМИ (объединяет российских Т8, «Элтекс» и «Микран»). По данным организации, сейчас 92–94% российского рынка телеком-оборудования занимают иностранные компании, из которых около 90% приходится на китайских производителей (Huawei, ZTE и другие) и около 10% — на западных (Juniper, Cisco, Nokia). Отечественные производители хотят увеличить свою долю с 6–8% минимум до 30% за два-три года и планируют «агрессивный выход на зарубежные рынки», пишет «Коммерсантъ».

Альянс просит ввести для всех покупателей обязательную квоту в 25-30% на закупки телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП). Также организация предлагает запретить участвовать в конкурсах поставщикам иностранного оборудования при наличии минимум двух предложений ТОРП, не давать статус ТОРП оборудованию иностранного происхождения независимо от уровня локализации, а также поставить условие по доле ТОРП в нацпрограмме «Цифровая экономика».

Кроме того, ТЕЛМИ просит господдержки в заключении долгосрочных договоров с операторами связи, ЦБ, Сбербанком, РЖД, «Газпромом», «Роснефтью» и другими.

Одновременно альянс призывает поддержать покупателей оборудования: компенсировать им замену импортных систем связи на российские и кредитовать под 5% годовых на общую сумму 10 млрд рублей в год.

Также речь идет об обнулении таможенных пошлин на электронные компоненты, аналоги которых не производят в России, и усилении контроля за уплатой НДС при ввозе готового зарубежного телеком-оборудования.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как изменились требования клиентов к службам поддержки
  2. 2 Что такое внутреннее предпринимательство и зачем оно корпорациям: пять кейсов от лидеров рынка
  3. 3 Запомнить все: как правильно вписаться в тренд на омниканальность
  4. 4 Разбираем бизнес: три главных элемента любой компании
  5. 5 4 перспективных направления для финтех-проектов в телекоме