Интернет-магазины попросили Банк России снизить эквайринговую комиссию
Интернет-магазины попросили Центральный Банк (ЦБ) снизить ставки эквайринга для предоплаченных покупок. По их мнению, увеличение продаж в интернете из-за новых антиковидных ограничений в регионах приведет к большим очередям в пункты выдачи заказов (ПВЗ), если покупки оплачивать на месте.
Письмо с соответствующей просьбой в ЦБ направила Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщил «Коммерсантъ». В ассоциации считают, что на фоне новых ограничительных мер для работы розничной торговли, вырастет спрос на онлайн-покупки и очереди в ПВЗ. Поэтому в АКИТ полагают, что стимулирование клиентов совершать покупки онлайн по предоплате может снизить риск распространения коронавируса.
АКИТ попросила Банк России снизить ставку по интернет-эквайрингу для предоплаченных продуктов до 1% и ввести нулевую ставку при оплате через Систему быстрых платежей (СБП) без ограничений по сроку.
Как сообщил президент АКИТ Артема Соколова, тарифы в интернет-эквайринге одни из самых высоких (2-3,5%) и доля платежей здесь уже приближается к 80%. По его мнению, сэкономленные средства от снижения комиссии по интернет-эквайрингу до 1% можно направить для совершенствования деятельности компаний.
Эквайринговая комиссия делится на три части:
- существенную ее долю составляет межбанковская комиссия (интерчейндж), которая уплачивается эмитенту карты;
- меньшую часть (0,1-0,3%) составляет комиссия платежной системы;
- оставшаяся часть является доходом банка-эквайера и составляет от 0,5% до 3,5%.
Интернет-магазины уже добились снижения ставки интернет-эквайринга в 2020 году, когда ЦБ снизил комиссии до 1% для всех участников рынка интернет-торговли.
Банки не поддержали инициативу АКИТ. По мнению руководителя департамента развития эквайринга и платежных сервисов «Альфа-банка» Алексея Киричека, который приводит в пример прошлогодний опыт, снижение комиссий не простимулирует клиентов, поскольку никак не повлияет на цены.
В ЦБ готовы рассмотреть запрос АКИТ, однако регулятор отметил, что текущая эпидемиологическая ситуация не дает повода для снижения комиссии. По данным ЦБ, в 2020 году снижение комиссии привело к негативным последствиям. Банки начали сворачивать свои программы лояльности, направленные на стимулирование клиентов платить картами. При этом ограничения не привели к снижению цен на товары.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Ivan Kruk /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Набиуллина заявила, что ожидает продолжения «взаимопроникновение банков и маркетплейсов» По ее мнению, это может привести к устранению различий в функциях банков и маркетплейсов 16 апреля 18:24
- 2 Банки в 2024 году заблокировали больше 700 000 счетов дропперов Средний срок «жизни» мошеннических карт значительно сократился 10 апреля 21:54
- 3 Правительство поддержало идею Центробанка о едином QR-коде Свой платежный QR-код также развивает консорциум из трех крупнейших банков страны 09 апреля 19:04
- 4 Бизнес в России сэкономил около 60 млрд рублей благодаря СБП — Набиуллина ЦБ планирует внедрить оплату через СБП услуг детских садов и других бюджетных учреждений 09 апреля 18:24