Посещаемость аутлетов выросла на 4% с начала года
При этом трафик торговых центров упал на 3%
В России с начала года посещаемость аутлетов выросла на 4% год к году при одновременном падении трафика классических торговых центров на 3%. Об этом говорится в исследовании разработчика ПО Focus Technologies, которое есть у «Коммерсанта». Эксперты объяснили тенденцию переходом россиян к сберегательной модели и низким конкурентным давлением со стороны маркетплейсов.
Почему растет посещаемость аутлетов? Устойчивости аутлетов способствует их концепция с продажей товаров со значительными скидками, считает директор по маркетингу аутлет-сети Fashion House Group Константин Анисимов. По его словам, рост среднего чека в обычных магазинах вынуждает россиян искать более выгодные предложения.
Руководитель департамента торговой недвижимости консалтинговой компании CMWP Зульфия Шиляева подтвердила, что посещаемость аутлетов растет из-за перехода потребителей к сберегательной модели.
По теме: Не ждут, но готовятся: хотят ли торговые центры возвращения западных брендов
Конкуренция с маркетплейсами. Вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Павел Люлин заявил, что аутлеты лучше выдерживают конкуренцию с маркетплейсами, чем другие розничные сети, поскольку представленные в аутлетах бренды зачастую не продаются на онлайн-платформах.
Эксперт добавил, что интерес девелоперов к аутлетам, вероятно, будет расти, так как они демонстрируют финансовые показатели, аналогичные или превосходящие показатели классических ТЦ.
- В середине февраля в СТЦ предложили маркетплейсам сниженную арендную ставку для открытия пунктов выдачи заказов (ПВЗ). В обмен представители торговых центров попросили онлайн-площадки ограничить доставку крупногабаритных и дорогих товаров через такие ПВЗ в радиусе 5 км от торгового центра.
- Серийный владелец пунктов выдачи Павел Чатулов раскритиковал эту идею — по мнению предпринимателя, клиенты маркетплейсов вряд ли будут выбирать ПВЗ в торговом центре «вне своего привычного маршрута».
Фото на обложке: Freepik
- 1 К 2028 году 80% fashion-рынка уйдёт в онлайн — выживут только гибкие и кастомные Онлайн вытесняет витрины, кастом — скидки, а 36+ — главные спонсоры новой моды 16 июля 2025, 11:32
- 2 500 млн в модный бренд и банкротство: самый неудачный проект фаундера «ВкусВилла» может закончиться уголовным делом Основателю Семену Пименову предъявили ущерб, а он хочет вернуть свои 200 млн 04 июля 2025, 13:39
- 3 Мудборд превращается в охват. Яндекс открыл брендам вход на главную через подборки «Яндекс Ритм» представил инструмент для создания тематических подборок товаров 25 июня 2025, 18:50
- 4 В Москве торговые улицы с люксовыми брендами опустели до 33% Больше всех — Столешников переулок 02 июня 2025, 18:59