Top.Mail.Ru
Новости
эксклюзив

Ozon начал работать на рынке Узбекистана

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Российский маркетплейс Ozon официально запустил доставку товаров в Узбекистан. Заказы пока выдаются в Boxberry Union CIS и отделениях «Почты Узбекистана». На это обратил внимание RB.RU. В пресс-службе маркетплейса подтвердили изданию эту информацию, но детали раскрыли на следующий день после выхода публикации.

Ozon начал работать на рынке Узбекистана

Местные пользователи уже могут зарегистрироваться в мобильном приложении Ozon. Для этого понадобится номер телефона и электронная почта. Цены за товары указаны в узбекской валюте, но при этом привязать сумовые карты платежных систем Uzcard и Humo невозможно. К оплате принимаются только «Мир», Visa, Mastercard, American Express и UnionPay.

Скриншот RB.RU

По данным пресс-службы, жители смогут оформить заказ в любой регион страны. Им доступен многомиллионный ассортимент товаров маркетплейса из более чем 20 категорий: от книг и одежды до продуктов питания или товаров для здоровья. По данным RB.RU, пока сумма доставки составляет или половину стоимости товара, или даже превышает ее. Кроме того, имеются ограничения по весу. Средний срок доставки — 12 дней.

Скриншот RB.RU

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

В 2024 году Ozon планирует развивать собственную логистическую инфраструктуру в республике, в числе которой складские комплексы и служба доставки. Компания также намерена запустить франшизную сеть брендированных пунктов приема и выдачи заказов, говорится в сообщении.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов предположил, что с учетом инфляции инвестиции Ozon в инфраструктуру в Узбекистане вполне могут достичь и $150 млн. Для сравнения — Wildberries направил на создание в Ташкенте логистического комплекса $130 млн в ноябре 2022 года.

Финансовый эксперт, автор Telegram-канала «Экономизм» Алексей Кричевский, комментируя выход Ozon на рынок Узбекистана отметил, что еще рано говорить о том, как быстро маркетплейс обойдет Wildberries. По его мнению, следует дождаться первых результатов инвестиций и посмотреть планы по развитию в этом государстве. 

Однако факт того, что это будет серьезная конкуренция, отрицать нельзя, считает Кричевский. «К тому же, Ozon вышел на операционную прибыль и теперь может направлять дополнительные средства на развитие, рекламу, открытие новых рынков, что, собственно, в компании и делают», — заключил он.

В августе 2023 года представители Ozon и ассоциации «Узчамрсаноат» обсудили открытие логистического центра в Узбекистане. Через него будет реализовываться узбекистанский текстиль, обувь и изделия из кожи. Маркетплейс станет второй российской компанией в сфере электронной коммерции, создавшей логистический центр в республике. До этого Wildberries открыл логистически-сортировочный комплекс в Ташкенте, а также логистический центр в Ферганской области.

В связи с этим директор «Модульбанка» по маркетплейсам Ирина Максюта назвала тестирование спроса на товары Ozon закономерным шагом. По ее словам, присутствие маркетплейса в регионе позволит представителям бизнеса в стране проще и быстрее взаимодействовать с площадкой, сократить собственные затраты на логистику и расширить ассортимент местных товаров.

Ранее Ozon вышел на рынок Казахстана. Компания запустила в этой стране два логистических центра. Первый — в феврале 2023 года, второй — в мае. Также маркетплейс запустил бизнес в Киргизии, в июле Ozon вышел на рынок Армении. С 2021 года компания работает в Беларуси.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Возможности ресторанного рынка Узбекистана: что нужно знать ресторатору, планирующему развивать здесь свой бизнес
  2. 2 Беларусь, Казахстан, Узбекистан: как продвигаться на трех ключевых digital-рынках СНГ
  3. 3 Упрощенка, льготы и подводные камни: что учесть бизнесу, который планирует работать в нескольких странах
  4. 4 Локализация — дело тонкое: что надо знать, запуская рекламу в Узбекистане
  5. 5 Восточное гостеприимство и спонтанность: как вести бизнес в Узбекистане
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список