Минприроды предложило обязать бизнес оплачивать утилизацию упаковки и товаров
Минприроды предложило обязать бизнес взять на себя расходы на 100% утилизацию упаковки и товаров, чтобы образованные из них отходы не попадали на свалки. Об этом сообщает РБК со ссылкой на копию документа.
Ведомство внесло концепцию расширенной ответственности производителя (РОП) в правительство 25 февраля.
В России РОП принят с 2014 года, но в текущем варианте не работает. По данным авторов обновленной концепции, с бизнеса собирается не более 2,5 млрд рублей в год в виде экологического сбора при ожидаемом поступлении не менее 20 млрд рублей в год (без учета сборов с производителей упаковки).
Компании не сдают отчетность или фальсифицируют ее, в результате сборы недостаточны, а отходы, из которых можно произвести вторсырье и запустить его в оборот, идут на свалки, указал депутат Госдумы, член комитета по экологии Александр Фокин.
В новой концепции РОП администраторами механизма станут Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба (для импортных товаров и упаковки).
Ведомство предлагает вводить усовершенствованный механизм РОП поэтапно:
- с 2021 года экологический сбор из расчета 100% утилизации упаковки будут платить ее производители и импортеры,
- с 2022–2024 годов — производители и импортеры товаров.
Сначала этот механизм будет применяться к производителям батареек и ртутных ламп, электроники и автомобильных шин.
Деньги с экосбора получат те компании, которые собирают вторсырье раздельно от смешанных отходов, сортируют и перерабатывают его. Производители упаковки частично из вторсырья будут платить пониженный экосбор, неперерабатываемой упаковки — повышенный.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Почему ошибки укрепляют бизнес. И как честность становится конкурентным преимуществом Когда ошибаться не страшно: кейсы компаний, которые не прячутся за молчанием 14 июля 09:00
- 2 «Яндекс» дал бизнесу голос: компания запустила первый в России быстрый сервис синтеза речи Теперь бренду не нужен диктор, чтобы озвучить подкаст, бота или обучающее видео 11 июля 11:19
- 3 100-500 тысяч и выше — за открытие ПВЗ: уже треть россиян готовы идти в такой бизнес Пункты выдачи стали новым драйвером малого предпринимательства 08 июля 10:05
- 4 Из ПВЗ — в секонд-хэнд: СДЭК дает вещам «второе дыхание» СДЭК уже пробовал собирать вещи совместно с AliExpress 04 июля 17:50