Top.Mail.Ru
Новости

ФРИИ предложил платить россиянам за передачу личных данных бизнесу до 60 тысяч рублей

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил проект изменений в закон «Об информации», который разрешит россиянам продавать свои пользовательские данные. По оценке авторов инициативы, граждане смогут зарабатывать на этом до 60 тысяч рублей в год, пишет «Коммерсантъ».

ФРИИ предложил платить россиянам за передачу личных данных бизнесу до 60 тысяч рублей
  1. Новости

ФРИИ предлагает ввести термин «деперсонализированные данные» и разрешить их продажу. Граждане смогут предоставлять бизнесу свою пользовательскую информацию за вознаграждение в виде процента от сделок. У тех, кто не захочет открывать личные сведения, останется возможность запретить их обработку.

Сейчас закон однозначно не отвечает на вопрос, кому принадлежат персональные данные, указывают в ФРИИ. Из-за этого некоторые операторы распространяют их на коммерческой основе без согласия субъекта, а другие, наоборот, боятся ими торговать, что сдерживает развитие легального рынка.

Во ФРИИ заявляют, что любой гражданин сможет зарабатывать от 15 тысяч до 60 тысяч рублей в год, что станет «мощной мотивацией» для регистрации в качестве самозанятых и «позволит принести в казну несколько миллиардов рублей» от физических лиц, а также налоги юридических лиц, участвующих в обороте данных.

Бизнес получит инструмент легального обмена пользовательской информацией и дополнительный доход, что ускорит рост этого рынка и ликвидирует в нем теневую экономику, рассчитывают авторы инициативы.

По мнению экспертов, оценка потенциального заработка от продажи данных сильно преувеличена. Так, основатель и технический директор DeviceLock Ашот Оганесян отмечает, что на такие выплаты в масштабах страны ушли бы триллионы рублей, а весь рекламный рынок, то есть потенциально основной потребитель такой информации, оценивается в 450 млрд рублей.

Он также отмечает, что проект разработан в интересах банков, операторов связи и крупнейших интернет-сервисов и недостаточно защищает конфиденциальность.

«За счет слова "деперсонализация" он открывает практически безграничные возможности торговли клиентскими данными и снимает ответственность за их утечки. Просто из данных будут исключены фамилия, адрес и телефон, а добавлен, например, рекламный ID. При этом эксперименты показывают: достаточно совместить совсем небольшой объем деперсонализированных данных, чтобы с высокой точностью привязать их конкретному человеку»,— предупреждает Оганесян.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме