Новости

ФРИИ предложил платить россиянам за передачу личных данных бизнесу до 60 тысяч рублей

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор

Анна Полякова

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил проект изменений в закон «Об информации», который разрешит россиянам продавать свои пользовательские данные. По оценке авторов инициативы, граждане смогут зарабатывать на этом до 60 тысяч рублей в год, пишет «Коммерсантъ».

ФРИИ предложил платить россиянам за передачу личных данных бизнесу до 60 тысяч рублей

ФРИИ предлагает ввести термин «деперсонализированные данные» и разрешить их продажу. Граждане смогут предоставлять бизнесу свою пользовательскую информацию за вознаграждение в виде процента от сделок. У тех, кто не захочет открывать личные сведения, останется возможность запретить их обработку.

Сейчас закон однозначно не отвечает на вопрос, кому принадлежат персональные данные, указывают в ФРИИ. Из-за этого некоторые операторы распространяют их на коммерческой основе без согласия субъекта, а другие, наоборот, боятся ими торговать, что сдерживает развитие легального рынка.

Во ФРИИ заявляют, что любой гражданин сможет зарабатывать от 15 тысяч до 60 тысяч рублей в год, что станет «мощной мотивацией» для регистрации в качестве самозанятых и «позволит принести в казну несколько миллиардов рублей» от физических лиц, а также налоги юридических лиц, участвующих в обороте данных.

Бизнес получит инструмент легального обмена пользовательской информацией и дополнительный доход, что ускорит рост этого рынка и ликвидирует в нем теневую экономику, рассчитывают авторы инициативы.

По мнению экспертов, оценка потенциального заработка от продажи данных сильно преувеличена. Так, основатель и технический директор DeviceLock Ашот Оганесян отмечает, что на такие выплаты в масштабах страны ушли бы триллионы рублей, а весь рекламный рынок, то есть потенциально основной потребитель такой информации, оценивается в 450 млрд рублей.

Он также отмечает, что проект разработан в интересах банков, операторов связи и крупнейших интернет-сервисов и недостаточно защищает конфиденциальность.

«За счет слова "деперсонализация" он открывает практически безграничные возможности торговли клиентскими данными и снимает ответственность за их утечки. Просто из данных будут исключены фамилия, адрес и телефон, а добавлен, например, рекламный ID. При этом эксперименты показывают: достаточно совместить совсем небольшой объем деперсонализированных данных, чтобы с высокой точностью привязать их конкретному человеку»,— предупреждает Оганесян.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами