Почти в 3 раза дешевле Ray-Ban: Alibaba представила умные очки Quark S1 — их можно будет купить на AliExpress
Alibaba представила умные очки Quark S1 — конкурента Ray-Ban
Фото: Фото: Ideogram AI
Alibaba объединяет свои потребительские сервисы под единым брендом Qwen. Компания запустила продажи умных очков Quark S1, работающих на базе ИИ-моделей Qwen, сообщает Bloomberg. Ранее перезапущенное одноименное ИИ-приложение собрало более 10 миллионов загрузок за неделю и стало одним из самых быстрорастущих в Китае. На фоне этих запусков акции Alibaba в Гонконге выросли более чем на 5%.
Международные версии Quark появятся в следующем году
Bloomberg отмечает, что запуск умных очков Quark S1 — редкий шаг Alibaba (компании в сфере интернет-коммерции) в сторону потребительского оборудования.
Очки Quark S1 работают на ИИ-моделях Qwen. У них есть полупрозрачные дисплеи, которые показывают информацию прямо поверх реального изображения. В очки встроены камеры, микрофоны с костной проводимостью (улавливают звук через вибрации костей черепа) и съёмные батареи, рассчитанные примерно на сутки работы.
Модель S1 ориентирована на китайский рынок и должна стать местной альтернативой Meta* Ray-Ban Display. Помимо неё выпускается версия Quark G1 без micro-OLED-дисплеев. Она стоит около $268 (примерно 21 тыс. ₽).
Международные версии появятся в следующем году, в том числе на AliExpress.
Рынок умных очков растёт — Alibaba усиливает позиции экосистемой Qwen
Alibaba интегрирует в линейку Quark сразу несколько сервисов: интернет-магазин Taobao, туристическую платформу Fliggy и платежи Alipay. Компания сотрудничает с NetEase Inc. и Tencent Holdings Ltd. — их музыкальные сервисы NetEase Cloud Music и QQ Music доступны в новых очках.
По данным Bloomberg, аналогичные решения уже выходили у стартапов вроде Even Realities, но Alibaba расширяет категорию за счёт встроенной экосистемы и ИИ-моделей Qwen. Сейчас около трети рынка умных очков в Китае удерживает Xiaomi.
Alibaba предлагает локальную альтернативу продуктам Meta*
Bloomberg указывает, что Meta* Ray-Ban Display стоимостью $799 (около 62 тыс. ₽) предложили более амбициозный сценарий использования — интегрированные экраны и отдельный браслет для жестового управления. Однако устройства Meta* тяжелее и дороже. Alibaba выводит альтернативу, ориентированную на местный рынок и привязанную к экосистеме собственных сервисов.
Alibaba выпустила обновлённое приложение Qwen
18 ноября 2025 года Alibaba представила обновлённое бесплатное приложение Qwen — чат-бот на базе самой продвинутой версии модели Qwen. Приложение доступно на iOS и Android. Рынок рассматривает активность Alibaba в ИИ как новый виток конкуренции с OpenAI — ChatGPT в Китае недоступен.
Как заверяют в Alibaba, чат-бот Qwen может «по одной команде» создавать исследовательские отчёты и многостраничные презентации PowerPoint. Сервис вышел в публичное бета-тестирование и позиционируется как «лучший персональный ИИ-ассистент с самой мощной моделью».
Контекст
Рынок умных очков стремительно растёт и становится одной из ключевых категорий потребительской электроники.
- Meta* продвигает новое поколение умных очков Ray-Ban Display со встроенным экраном 600×600 пикселей, голосовыми функциями и жестовым управлением через браслет Meta Neural Band. Компания готовит полноценные AR-очки к 2027 году.
- Также Meta* заняла нишу и в sport-tech: спортивные умные очки Oakley Meta* HSTN получили 3K-съёмку, голосовое управление и встроенные динамики. Цена — от $399 (около 31 тыс. ₽). Модель рассчитана на пользователей активного образа жизни.
- Apple после слабого запуска Vision Pro переключилась на разработку двух моделей умных очков: одна будет работать в связке с iPhone без собственного дисплея, вторая — с экраном и прямой конкуренцией Ray-Ban Display. Выпуск запланирован на 2027 год.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ, ограничения касаются и её сервисов Facebook и Instagram.
- 1 Нейросети берут на себя рекрутинг: HeadHunter, Сбер и Яндекс Практикум запустили ИИ-сервисы для помощи в найме Найти работу в России теперь можно с помощью ИИ-сервисов 27 ноября 2025, 16:03
- 2 Яндекс Маркет внедрил ИИ для борьбы с контрафактом: алгоритмы ускоряют обработку жалоб более чем в 2 раза Яндекс Маркет ускорил выявление подделок с помощью ИИ 27 ноября 2025, 15:00
- 3 «Используйте ИИ везде»: глава Nvidia требует автоматизации всех задач и осуждает менеджеров, тормозящих технологии Глава Nvidia призвал применять ИИ во всех задачах 27 ноября 2025, 14:30
- 4 Миллионы вместо 1 млрд ₽: объём рекламы в «запрещённой» соцсети упал, но бренды продолжают продвижение там Рекламные бюджеты в Instagram* снизились в 64 раза 27 ноября 2025, 13:30