Top.Mail.Ru

Российскую компанию гражданина Китая ограничили в правах на бренд маркетплейса Poizon

Новости
Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Роспатент ограничил российский интернет-магазин ООО «Пойзон», единоличным собственником которого является гражданин Китая Цзиньшуй Цай, в правах на знак Poizon, совпадающий с названием китайского маркетплейса брендовых товаров, узнал RB.RU.

Российскую компанию гражданина Китая ограничили в правах на бренд маркетплейса Poizon
  1. Новости

«Правовая охрана товарного знака по свидетельству № 983757 признана недействительной частично», — говорится в материалах Роспатента, с которыми ознакомился RB.RU. Решение было принято Роспатентом 27 февраля, пока опубликована только резолютивная часть.

Теперь гражданин Китая Цай может использовать знак для широкого круга товаров народного потребления по классам МКТУ 09, 11, 14, 18, 21 и 28. Из перечня, на которые распространялись его исключительные права в России, изъяли 35 класс — возможность открывать под указанным брендом магазины, в том числе маркетплейсы.

Китайская Shanghai Shizhuang Information Technology, которая управляет китайским маркетплейсом Poizon, в октябре 2024 года подала в суд по интеллектуальным правам иск к ООО «Пойзон». Компания потребовала признать действия ответчика по регистрации и использованию товарных знаков по свидетельствам Российской Федерации № 983757 (Poizon) и № 1026380 («Пойзон») злоупотреблением правом и актом недобросовестной конкуренции. Очередное заседание по делу должно состояться 3 марта.

  • Издание ChinaToday описывает маркетплейс и приложение Poizon как платформу с оригинальными брендовыми товарами от Nike до Chanel по цене в 4-6 раз ниже рыночной. Магазин был основан в 2015 году как онлайн-комьюнити.

Роспатент пока не внес никаких изменений в свидетельство о регистрации русскоязычного знака №1026380 («Пойзон»), в нем сохранен 35 класс МКТУ, но для продажи ограниченного количества товаров.

У российского «Пойзон» есть приложение и сайт Poizon.ru с широким ассортиментом товаров брендов одежды, обуви и парфюмерии, покинувших Россию. Параллельно существует сайт Poizon.com, принадлежащий китайской компании, при входе на который из России появляется объявление, что Poizon.ru не является официальным продуктом Poizon.

Poizon.com

Партнер Semenov&Pevzner Юлия Ярных пояснила RB.RU, что спорный товарный знак был аннулирован по 35 МКТУ не по заявлению китайской компании, а на основании существования более раннего права на сходный товарный знак в этом же классе в рамках возражения, поданного индивидуальным предпринимателем Владимиром Епифановым из Липецка. Он пожаловался в Роспатент в августе 2024 года, а скорректировал свое требование в декабре 2024 года. Епифанов успел зарегистрировать свой интернет-магазин poizonx.ru, сообщество в VK и Telegram-канал с похожим наименованием.

Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в каталоге курсов по маркетплейсам.

Что касается китайской компании и оператора одноименного маркеплейса в Китае, уточнила Ярных, то в их возражении против регистрации товарного знака было отказано, и в настоящее время заявитель пытается обжаловать отказное решение, а также признать действия ООО «Пойзон» по регистрации товарного знака в латинице и кириллице злоупотреблением правом и актом недобросовестной конкуренции в рамках параллельного искового производства в Суде по интеллектуальным правам.

По информации Shoppers.media, управляющая компания китайского маркетплейса зарегистрировала международную торговую марку Poizon по Мадридскому соглашению в июне 2023 года, но в России ей предоставлена охрана по 42-му классу МКТУ (услуги в области исследований и научной деятельности). Издание уточняло, что в декабре 2023 года Shanghai Shizhuang Information Technology подавала возражения в Роспатент, где уточняла, что название, зарегистрированное за ООО «Пойзон», полностью воспроизводит ее товарный знак и оригинальный логотип. Тогда коллегия Роспатента отклонила возражение, а Shanghai Shizhuang Information Technology подало иск в суд.

В ООО «Пойзон» в свою очередь уточняли изданию, что компания — «официальный вендор бренда Poizon на территории России». RB.RU направил запрос в ООО.

Как пояснил RB.RU управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит, если ООО «Пойзон» будет использовать спорный товарный знак по 35-му классу МКТУ, то ее владельца могут привлечь к уголовной ответственности по статье 180 УК РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров), если правообладателю был причинен крупный ущерб.

Если такого ущерба нет, то возможна административная ответственность по статье 14.10 КоАП РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров).

«В соответствии с Гражданским кодексом РФ, ответственность за незаконное использование чужого товарного знака включает следующие меры: прекращения незаконного использования товарного знака, взыскание компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн рублей или взыскания дохода, полученного нарушителем от незаконного использования либо возмещение убытков», — пояснил эксперт.

Фото на обложке: скриншот Роспатента

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Материалы по теме