Top.Mail.Ru
Новости

«АвтоВАЗ»: почти все деньги россиян на покупку авто «вымываются» в Китай

Новости
Николай Тихонов
Николай Тихонов

Новостной редактор

Николай Тихонов

Большинство денег, которые россияне тратят на покупку новых автомобилей, уходят в Китай. Об этом в интервью «Российской газете» заявил вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин. 

«АвтоВАЗ»: почти все деньги россиян на покупку авто «вымываются» в Китай
  1. Новости

«Если померить рынок деньгами, то сегодня доля Lada составляет всего 11%. Иными словами, только 11% средств, которые россияне тратят на покупку новых машин, остается в российской экономике. Почти все остальные средства вымываются из России в Китай, где расположены центры формирования добавленной стоимости. В идеале все должно быть в точности наоборот», — подчеркнул он.

По оценке «АвтоВАЗа», всего в 2024 году в России будет продано 1,7-1,75 млн автомобилей, при этом 60% рынка занимают китайские модели, сообщил Костромин. Согласно сентябрьскому прогнозу «Автостата», россияне по итогам года приобретут порядка 900 тыс. китайских автомобилей. 

Это «огромная» цифра, учитывая, что большинство этих машин — импортные, отметил топ-менеджер. «Мы единственная компания, которая занимается развитием компонентной базы в Российской Федерации. Именно локализация компонентной базы даст толчок для дальнейшего роста и независимости нашего автопрома», — заявил Костромин.

Он добавил, что многое будет зависит от господдержки спроса и локализованных производств. Если объем поддержки будет значительным, то долю российских автомобилей на рынке можно будет нарастить. В противном случае придется работать над удержанием позиций, поскольку «китайцы пришли надолго», заключил вице-президент.

С 1 октября в России повысили на 70–85% утилизационный сбор на импортные автомобили. RB.RU писал о том, как это отразится на стоимости авто и коснется ли машин, произведенных в России.

Фото на обложке: prostooleh / freepik.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме