Маркетплейсы и ритейлеры составят конкуренцию банкам в выдаче онлайн-кредитов
Российские банки фиксируют рост дистанционной выдачи POS-кредитов на фоне развития онлайн-торговли. Конкуренцию в этом сегменте им могут составить небольшие игроки, приобретаемые самими маркетплейсами.
Банки, выдающие POS-кредиты, фиксируют рост их выдачи в онлайн-режиме, сообщил «Коммерсантъ». По оценке Почта-банка, занимающего первое место в этом сегменте (по данным Frank RG), проникновение онлайн-кредитов в нем выросло с 5% в 2018 году до 17% сейчас. Банк «Ренессанс Кредит» (второй по размеру участник рынка) показал в 2021 году ежеквартальный рост на 15-19% онлайн-выдачи POS-кредитов.
Доля заявок, получаемых через онлайн-канал ОТП-банком (занимает четвертое место) в первом квартале составила 37%, во втором — 38%, а в третьем — 45%. В МТС-банке (занимает третье место) также подтвердили увеличение интереса заемщиков к POS-кредитованию в онлайн-режиме.
Согласно данным Frank RG, в целом на рынке доля POS-кредитов онлайн сейчас составляет около 15-20% портфеля, в год она растет на 4-5 п.п. Исходя из оценки совокупного портфеля по состоянию на 1 октября 2021 года (228 млрд рублей) это около 35-46 млрд рублей.
Сейчас POS-кредитование онлайн активно развивается в сегменте маркетплейсов, рассказали представители банков. Банкиры полагают, что долю традиционных игроков, скорее всего, будут отбирать и банки, которые принадлежат крупным ритейлерам.
На данный момент Почта-банк ведет переговоры с рядом крупных ритейлеров в сегменте e-commerce и в ближайшее время намерен начать выдавать POS-кредиты на ведущих маркетплейсах. Однако в ОТП-банке не ожидают значительного прироста новых пользователей в сегменте POS-кредитов онлайн. Как пояснили в банке, за время, когда офлайн-магазины были закрыты в 2020 году из-за антиковидных ограничений, многие из тех, кто хотел уйти, уже ушли в онлайн.
Как отметил гендиректор Frank RG Юрий Грибанов, главным сдерживающим фактором на рынке POS-кредитования в онлайн-режиме остается механизм удаленной идентификации заемщиков и электронной подписи. По его словам, на данный момент этот процесс в банках не отлажен — кредитные организации не могут быстро идентифицировать любого произвольного клиента, что создает трудности.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Kite_rin /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Маршрут в Дубай построен: СДЭК заходит на рынок Ближнего Востока Российские бренды получили доступ к аудитории стран Персидского залива 01 августа 09:00
- 2 Wildberries одобряет: у лучших товаров на платформе появится знак «Выбор покупателей» Метка появится у товаров с рейтингом от 4.7 и 40+ отзывами 31 июля 16:23
- 3 Контент — тот же актив: продавцы Ozon получили площадку для торговли карточками Маркетплейс открыл «Магазин карточек», где можно напрямую обменивать товарные страницы 31 июля 15:57
- 4 Маркетплейс для бизнеса: Wildberries открыл B2B-сервис для оптовых закупок Это логичный шаг по расширению экосистемы компании 29 июля 10:00