Top.Mail.Ru

Поставщики трубок и вейпов пожаловались на штрафы от Wildberries на 600+ млн рублей

Новости
Новости
Екатерина Алипова
Екатерина Алипова

Редактор выходного дня RB.RU

Екатерина Алипова

Поставщики кальянов, курительных трубок и безникотиновых вейпов составили коллективную досудебную претензию к маркетплейсу Wildberries с целью оспорить штрафы на общую сумму cвыше 600 млн рублей в отношении более, чем 160 предпринимателей.

Поставщики трубок и вейпов пожаловались на штрафы от Wildberries на 600+ млн рублей
  1. Новости

По мнению бизнеса, назначенные штрафы юридически не обоснованы, поскольку платформа ввела запрет на продажу никотиносодержащих товаров, а в их продукции никотин не присутствует.

Представляющий интересы продавцов генеральный директор юридической фирмы Fox Legal Consulting Александр Ефимов, который предоставил Forbes документы по делу, добавил, что селлеры также подали заявления в полицию, чтобы оспорить штрафы.

В результате действий маркетплейса многие поставщики не могут вывезти свою продукцию (либо вывезти только платно по 113 рублей за товарную единицу), а некоторые вообще потеряли доступ к своим личным кабинетам на онлайн-платформе.

В претензии продавцов отдельно указано, что Wildberries применил штрафные санкции в одностороннем порядке и без заблаговременного уведомления об изменениях в договоре оферты.

Представители платформы заявляют обратное: они уверяют, что предупредили продавцов об изменениях в договоре (действуют с 31 января), а 3 февраля разослали сообщения о введении запрета на безникотивновую продукцию, поскольку недобросовестные продавцы под ее видом продавали товары с никотином.

Селлеры уверяют, что все никотиновые товары были удалены, но из-за технических особенностей платформы удаленные карточки продукции остаются в «Корзине», из-за чего система продолжает считать, что товары все еще в продаже.

Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в каталоге курсов по маркетплейсам.

Для решения этой проблемы Wildberries запустил специального бота, поставщики оценили старания, но сразу все проблемы решить все равно не удалось.

При этом часть продукции, на которую налагались взыскания с грифом «Штраф за нарушение правил площадки», вообще «не имели отношения к запрещенным товарам, например, курительные трубки или кальяны».

Поставщики маркетплейса требуют полной отмены штрафов и возможности бесплатно забрать товар (или вернуть все законные возможности для его реализации).

Жалоба была подана 2 марта заказным письмом (поскольку представители маркетплейса не допустили на встречу инициативную группу селлеров, которые хотели лично передать документы руководству).

Теперь у Wildberries есть 30 дней на рассмотрение коллективной жалобы, которую в компании считают пиар-ходом, поскольку никаких официальных документов не поступало.

Фото на обложке: Tricky_Shark / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
Бизнес-нетворкинг
Сервис Русбейс для поиска полезных знакомств и обмена опытом
Присоединиться

Материалы по теме