Потери клиентов банков России от кибермошенничества в 2020 году составили порядка 9 млрд рублей. В Центральном банке (ЦБ) финансовым организациям заявили, что необходимо начинать уменьшать кфоличество незаконных операций и потери от них. Причем, две трети пострадавших — это экономически активное население и лишь одна треть — пенсионеры.
По словам первого замдиректора департамента Банка России Артёма Сычёва, именно банки хорошо знают своих клиентов и могут целенаправленно работать с разными группами, заявил он в ходе совещания с участием представителей Банка России и кредитных организаций. Он также отметил, что работа в целях противодействия несанкционированным операциям не должна быть разовой — она требует постоянного пересмотра и актуализации.
По словам президента АРБ Гарегина Тосуняна, рост операций без согласия клиента связан прежде всего с интернет-платежами, также существенно выросло количество мошеннических сайтов лжебанков. При этом директор Департамента информационной безопасности Вадим Уваров заявил, что АБР фиксирует рост операций, прежде всего связанных с телефонным мошенничеством и социальной инженерией, что вызывает серьезную озабоченность регулятора.
Он также добавил, что регулятор проводит масштабную работу совместно с правоохранительными органами, привлекая операторов связи, коллег из Минцифры и другие структуры.
Фото: Pintau Studio / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Crunchbase: в 1 кв. 2024 года стартапы по всему миру привлекли $66 млрд
- 2 67% россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты
- 3 Face ID нового времени: как работают алгоритмы распознавания лиц и можно ли их обмануть
- 4 Как заставить кибермошенника плакать? Соблюдайте цифровую гигиену при работе с корпоративной почтой
- 5 Как среднему бизнесу защищаться от новейших киберугроз
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024