Владельцы iPhone в России столкнулись с проблемами работы eSIM. Они приводят к выходу виртуальной сим-карты из строя, а также к поломкам устройств, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на жалобы клиентов.
В январе корреспондент газеты обнаружил более 40 подобных жалоб. Сооснователь сети сервисов по ремонту телефонов Pedant.ru Роман Персиянов рассказал «Коммерсанту», что за первые две недели 2025 года к ним поступило до десяти обращений с подобной проблемой. Он добавил, что в основном жаловались владельцы iPhone 13 и iPhone 13 Pro Max.
Пользователи сообщают, что после потери связи на eSIM связь пропадает и на физической SIM-карте. В результате абоненты вынуждены обращаться в сервисные центры для замены модулей eSIM. Больше всего проблем возникает у пользователей операторов «Т-Мобайл» (принадлежит «Т-Банку») и Yota, также есть единичные обращения от абонентов «Вымпелкома», «Мегафона» и МТС.
Операторы, в свою очередь, утверждают, что не наблюдают массовых жалоб от абонентов на работу eSIM в iPhone. Только в «Т-Мобайле» признали наличие единичных проблем, однако технические специалисты компании пока не определили причины неисправности.
Источник на рынке электроники сообщил изданю, что причиной проблемы может быть устаревший контроллер eSIM. Другой источник предположил, что проблема может заключаться в некорректной работе программного обеспечения операторов.
Ранее, 25 декабря, «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NMi Group, VK и «М.Видео-Эльдорадо» сообщил, что образ iPhone в российской рекламе на ТВ, билбордах и в интернете за последние три года начал уступать по популярности Samsung и другим Android-устройствам. Среди причин — падение продаж Apple и блокировка функций ее смартфонов в стране.
Фото на обложке: PixieMe /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter