Российские онлайн-ритейлеры предложили ввести упрощенную систему продажи товаров за рубеж
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отправила Дмитрию Медведеву письмо с предложением упростить продажу товаров за рубеж. По мнению онлайн-ритейлеров, для этого необходимо автоматизировать подтверждение нулевой ставки НДС, сообщает «Коммерсантъ».
Президент АКИТ Артем Соколов пояснил, что право использовать нулевую ставку НДС при продаже товаров за границу частным клиентам закреплено за интернет-ритейлерами еще в 2017 году, но процедура настолько забюрократизирована, что ей почти никто не пользуется — компаниям проще открывать юрлица в других странах.
В письме ассоциации также говорится, что сейчас подтверждать нулевую ставку попросту невыгодно, так как затраты на сбор документов превышают компенсируемый налог. Вместо существующей процедуры АКИТ предлагает ввести единый идентификатор — фискальный чек для автоматизации подтверждения нулевой ставки НДС.
«Если вся отчетность будет формироваться автоматически, это позволит российским интернет-магазинам нарастить продажи», — комментирует Соколов.
В пресс-службе Lamoda соглашаются с позицией АКИТ и отмечают, что не используют нулевую ставку, так как с учетом текущих требований закона это почти невозможно. Директор финансовой службы Wildberries Владимир Бакин подтвердил, что применять нулевую ставку при трансграничной торговле компании позволяют представительства в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении.
По данным агентства Knight Frank, объем российского онлайн-экспорта в сегменте розничной торговли оценивается в 46 млрд рублей. Средняя стоимость заказа — около 4,5 тысяч рублей, соответственно, каждая покупка облагается налогом примерно в 800 рублей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Маркетплейсы попросили не ограничивать размер рассрочки для покупателей Порог в 15 тыс. рублей может снизить число желающих покупать технику, мебель и одежду 20 сентября 08:03
- 2 Совфед ограничит открытые новых ПВЗ для маркетплейсов с долей рынка выше 25% В АКИТ считают меру вредной как для бизнеса, так и для клиентов 30 января 15:11
- 3 Бизнес раскритиковал законопроект о «российской полке» Отраслевые организации указали на риски будущего нововведения 27 октября 14:04
- 4 Онлайн-ритейлеры попросили поправить законопроект об оборотных штрафах за утечку данных И не штрафовать компании за первую в их практике утечку 18 августа 19:37