Аналитики предсказали рост производства мороженого на 8–9% за год
Объем производства мороженого в России в 2025 году может превысить 650 тыс. т, увеличившись на 8–9% по сравнению с предыдущим годом. Такой прогноз дал глава Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов, его слова приводит «Коммерсантъ».
Главная причина роста. Белов отметил, что основной фактор роста — повышение спроса в рознице и общепите на фоне увеличения доходов населения.
В январе производство мороженого уже выросло на 8,3% год к году, достигнув 27,8 тыс. т, сообщил зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Он ожидает дальнейшего увеличения объемов. Солидарен в прогнозе и управляющий директор центра компетенций в АПК «Рексофт Консалтинг» Дмитрий Краснов.
Однако темпы роста могут оказаться более сдержанными, чем в 2024 году, когда производство увеличилось на 14,5%, до 600 тыс. т, согласно данным «Союзмолока», Streda Consulting и Milknews.
Прошлогодний ажиотаж. Розничные продажи мороженого за 12 месяцев (с февраля 2024 года по январь 2025-го) выросли на 5,9% в натуральном выражении и на 19,4% в денежном, свидетельствует информация «Нильсен». Самыми популярными видами стали вафельный стаканчик (34,4% денежных продаж), мороженое на палочке (33,9%), рожок (15,1%) и сэндвич (7,1%).
В сети «Пятерочка» в 2024 году зафиксировали рост натуральных продаж на 9%, что сделало мороженое одной из самых быстрорастущих категорий. Увеличение спроса на этот продукт продавцы объяснили переключением внимания любителей шоколада, стоимость которого растет уже два года в связи с удорожанием его составляющих.
Что может повлиять на спрос в 2025 году? «Нильсен» связывает прошлогоднюю популярность мороженого с жарким летом. Этот фактор может повлиять на спрос и в этом году, считает Краснов.
Белов также говорит о высоких темпах роста рынка, которые стимулируют компании инвестировать в расширение мощностей. Однако снижение маржинальности бизнеса, по мнению главы «Союзмолока», может стать сдерживающим фактором активности производства.
- В конце января исследование «Нильсен» показало, что продажи шоколада в России снизились. В 2024 году шоколадных плиток в натуральном выражении было продано на 7,1% меньше, чем годом ранее. Также упали продажи развесных шоколадных конфет и нешоколадных конфет на 8,8% и 7,2% соответственно.
Фото на обложке: Ryan Yoo / Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Розничная стоимость крымской клубники сохранилась на уровне 2024 года В Симферополе ягода стоит порядка 1,3 тыс. рублей за 1 кг 25 апреля 13:07
- 2 Продажи водки в России упали впервые за шесть лет Объем реализации водки в первом квартале составил 17,2 млн декалитров 25 апреля 12:11
- 3 Открыта регистрация на ежегодную конференцию ЭФКО и RB.RU Deep Food Tech 2025 20 мая пройдет четвертая международная конференция Deep Food Tech 24 апреля 14:00
- 4 Продуктовые ритейлеры сократили долю краткосрочных скидок Продажи товаров без акций у торговых сетей растут 24 апреля 12:29