Элина Кириллова

Prostor Capital вложил $2 млн в инновации на рынке BTL рекламы


Prostor Capital инвестирует в проект Smart Checkout компании Open Retail около $2 млн за 22% компании.

Оборудование Smart Checkout устанавливается на кассовых блоках магазинов и позволяет напечатать полноцветный купон во время оплаты покупок. Аппарат анализирует состав корзины покупателя, карту клиента, способ оплаты. На основании анализа Smart Checkout определяет, к какой целевой аудитории относится покупатель и какое предложение необходимо ему донести. При активации (получение скидки, регистрация кода купона на web/SMS-сервисе) купоны погашаются в системе, что исключает возможность их повторного использования. По данным Open Retail, покупатели активируют до 30% купонов.

Компания нацелена на магазины больших форматов – гипермаркеты, супермаркеты. На текущий момент система установлена в 19 супермаркетах Виктория (ГК Дикси) в Москве и Московской области и в 13 магазинах "Монетка" в Уральском федеральном округе, имеет действующие  контракты с компаниями Балтика, CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа "Импэкс", "Дымов", "Хлебпром" и др. До конца 2017 г. планируется заключить контракты как минимум со 120 брендами.

По аналогичной бизнес-модели работает американская компания Catalina Marketing, технология которой установлена в торговых сетях США, Канады, Японии и некоторых стран Европы и локальный индийский игрок Intelleх Marketing.

Сейчас Open Retail оценивается примерно в $9 млн. К 2017 году компания намерена достичь выручки в размере $100 млн. Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд. рублей.

Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital

Мы давно исследуем сегмент, который условно называем "оффлайн + онлайн". Хорошим примером может служить онлайн-магазин обуви,  где покупатель заказывает обувь через сайт, а забирать ее приезжает самостоятельно на склад магазина. Такой подход дает огромную экономию на логистике и рекламациях. В случае со Smart Checkout мы нашли не только соответствующую этим параметрам модель, но и революционный для рынка рекламы проект, который радикально меняет представление о возможностях таргетирования рекламы и на текущий момент является уникальным в своем роде. Потенциал этого сегмента огромен.

Александр Шуров, директор Open Retail

В условиях усиления конкурентной борьбы традиционные инструменты маркетинга дают сбой. Современный потребитель настолько избалован всевозможными вариантами привлечения внимания, что просто перестает реагировать на них. Его нужно постоянно удивлять, вовлекать во взаимодействие с брендом и доносить информацию максимально адресно.

Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога – компании Catalina Marketing, которая в настоящее время влияет на покупки 75% потребителей в США. Совместно с Prostor Capital мы сможем расширить этот новый формат коммуникации с потребителями в российском ритейле, подключив к проекту новые торговые сети, и в будущем сделать его доступным на всей территории России.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook