Российские онлайн-сервисы намерены обязать отправлять push-уведомления и электронные письма о списании средств за подписку. Соответствующий законопроект планируют внести в Госдуму до конца весенней сессии.
Новые правила разрабатывались год: в предыдущей версии предполагалась возможность моментальной отписки, а в новой — в уведомлении вместо кнопки отказа должна быть ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке, сообщил «Коммерсантъ».
Источник газеты отметил, что обсуждение проекта затянулось из-за «серьезного противодействия бизнеса». Компании опасались, что кнопка отписки лишит их пользователей, которые, к примеру, оформили подписку на пробный период, а после забыли от нее отказаться.
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов сказал, что многие компании и так присылают уведомления потребителям, но пятая часть пользователей такие сообщения не получает, поэтому возникают сложности с отслеживанием платных подписок и их отменой после пробного периода.
Собеседник газеты на IT-рынке уверен, что новые меры могут навредить онлайн-сервисам. По оценке другого источника в крупной IT-компании, push-уведомления могут увеличить число отказов от подписки на 15–20%.
Фото на обложке: Monkey Business Images /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Суд утвердил мировое соглашение по делу о корпоративных правах «Азбуки Вкуса»
- 2 Автономная некоммерческая организация (АНО) — что это и для чего открывают
- 3 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
- 4 Суд удовлетворил иск ФНС к одной из структур IKEA на 12,9 млрд рублей
- 5 Минцифры предложило обязать мигрантов сдавать биометрию для покупки сим-карт