Продавцы и владельцы ПВЗ попросили маркетплейсы внедрить рейтинги для покупателей
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило письма крупным маркетплейсам с предложением ввести систему рейтингов для покупателей, чтобы «корректировать подход к клиентам с проблемной репутацией». Об этом сообщили «Ведомости», письмо есть в распоряжении газеты.
ФОСТ объединяет около 230 продавцов и примерно 100 владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Организация отправила письма Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркету», «Мегамаркету», Lamoda и «СДЭК-Глобал».
В объединении обосновали инициативу тем, что, по данным исследования Data Insight на декабрь, 87% активных продавцов сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей или утратой при доставке, мошенничеством и дополнительными расходами на логистику, что приводит к потерям до 16% от оборота селлеров.
Кроме того, растет количество конфликтов между клиентами, работниками ПВЗ и селлерами, а в некоторых случаях «доходит до применения физической силы», говорится в письме ФОСТ.
В связи с этим организация предложила внедрить рейтинги для покупателей. Предполагается, что на каждом маркетплейсе будет своя система, а рейтинги будут видны сотрудникам ПВЗ, чтобы они «могли корректировать подход к клиентам с проблемной репутацией», отметили в ФОСТ.
В пресс-службе Wildberries «Ведомостям» заявили, что считают инициативу избыточной и не планируют введение подобных мер. В «СДЭК-Глобал» подтвердили получение письма от ФОСТ, но от комментариев отказались, в Ozon комментировать инициативу также не стали.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Ozon, Wildberries, «Ситилинк», Avito и другие компании) утверждают, что рейтинги для покупателей бесполезны. Президент объединения Артем Соколов указал, что нарушения со стороны клиентов не носят массовый характер, а борьба со злоупотреблениями не должна касаться миллионов обычных покупателей.
При этом даже в случае внедрения рейтингов маркетплейсы и ПВЗ не смогут отказывать клиентам в обслуживании в соответствии с законодательством, заявил «Ведомостям» глава совета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров.
Фото на обложке: Tricky_Shark /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Доменная зона .ru стала лидером среди российских пиратских ресурсов Таковых на домене зарегистрировано 22,8% 21 апреля 18:23
- 2 Huawei и Unicom запустили первую 10-гигабитную широкополосную сеть в Сюнане Технология основана на решении 50G PON 21 апреля 11:16
- 3 «Яндекс» подал заявку на регистрацию бренда Yandex Store Магазин приложений с похожим названием компания закрыла в 2020 году 17 апреля 17:29
- 4 Российские власти заблокировали порядка 34 тыс. материалов противоправного контента в 2024 году Доступ к материалам был ограничен по инициативе Росмолодежи 11 апреля 16:34