Продавцы и владельцы ПВЗ попросили маркетплейсы внедрить рейтинги для покупателей
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило письма крупным маркетплейсам с предложением ввести систему рейтингов для покупателей, чтобы «корректировать подход к клиентам с проблемной репутацией». Об этом сообщили «Ведомости», письмо есть в распоряжении газеты.
ФОСТ объединяет около 230 продавцов и примерно 100 владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Организация отправила письма Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркету», «Мегамаркету», Lamoda и «СДЭК-Глобал».
В объединении обосновали инициативу тем, что, по данным исследования Data Insight на декабрь, 87% активных продавцов сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей или утратой при доставке, мошенничеством и дополнительными расходами на логистику, что приводит к потерям до 16% от оборота селлеров.
Кроме того, растет количество конфликтов между клиентами, работниками ПВЗ и селлерами, а в некоторых случаях «доходит до применения физической силы», говорится в письме ФОСТ.
В связи с этим организация предложила внедрить рейтинги для покупателей. Предполагается, что на каждом маркетплейсе будет своя система, а рейтинги будут видны сотрудникам ПВЗ, чтобы они «могли корректировать подход к клиентам с проблемной репутацией», отметили в ФОСТ.
В пресс-службе Wildberries «Ведомостям» заявили, что считают инициативу избыточной и не планируют введение подобных мер. В «СДЭК-Глобал» подтвердили получение письма от ФОСТ, но от комментариев отказались, в Ozon комментировать инициативу также не стали.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Ozon, Wildberries, «Ситилинк», Avito и другие компании) утверждают, что рейтинги для покупателей бесполезны. Президент объединения Артем Соколов указал, что нарушения со стороны клиентов не носят массовый характер, а борьба со злоупотреблениями не должна касаться миллионов обычных покупателей.
При этом даже в случае внедрения рейтингов маркетплейсы и ПВЗ не смогут отказывать клиентам в обслуживании в соответствии с законодательством, заявил «Ведомостям» глава совета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров.
Фото на обложке: Tricky_Shark /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Мгновенная установка — новая фича RuStore: приложения теперь скачиваются за 15 секунд Технология не только сокращает время загрузки, но и снижает риск обрыва, не съедая трафик 11 июля 13:27
- 2 Российский магазин приложений RuStore вышел во Вьетнам Чтобы укрепить позиции в Азии 10 июня 14:06
- 3 SMM-стратег Ткачук признался в проблемах с грамотностью и страхе перед поисковыми системами Предприниматель «гуглит» ошибки в словах только в режиме инкогнито 06 июня 13:26
- 4 Названы предприятия, которые получат спутниковую связь нового поколения На базе низкоорбитальной группировки 05 июня 14:34