В России разрешили покупать запрещенку через интернет
Федеральная таможенная служба (ФТС) разрешила россиянам заказывать санкционные продукты в Европе и США через сервисы доставки.
Об этом сообщает РБК, у которого оказалась копия документа с разъяснением ФТС.
Разъяснения у ФТС через таможенного брокера «Юнитрейд» запросил сервис Shopfans, доставляющий в Россию товары из зарубежных интернет-магазинов. Копия документа была подписана заместителем начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александром Морозенковым.
В документе упоминается, что запрет на санкционные продукты не распространяется на товары, которые физические лица ввозят для личного пользования. Чтобы заказанная продукция была отнесена к таким товарам, покупатель должен предоставить «заявление физического лица о перемещаемых товарах» в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации.
Менеджер по развитию Shopfans Петр Шарапов прокомментировал РБК, что такое заявление подается от имени клиента таможенным брокером, а самому покупателю нужно принять условия договора на сайте и предоставить копию паспорта.
Информацию РБК подтвердил чиновник ФТС. Он сослался на «Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования», в котором говорится, что при определении товаров для личного пользования учитывается также характер, количество товаров и частота перемещения заявителем товаров через границу. Еще одно условие – вес ввозимых для личного пользования товаров не должен превышать 5 кг.
«У сотрудника таможни могут возникнуть вопросы только в том случае, если один и тот же человек заказывает ежедневно крупные партии товара», – рассказал РБК Шарапов из Shopfans. Он, однако, признает, что некоторые товары по правилам Таможенного союза перевозить нельзя. Среди них алкоголь, кофе в зернах (причем молотый и в капсулах – разрешается), семена растений, сырое мясо и скоропортящиеся продукты.
Shopfans начнет доставку санкционных подуктов из американских интернет-магазинов в ближайшее время, говорит Шарапов. Директор по маркетингу конкурирующего сервиса ShopoTam Андрей Лямин сказал РБК, что его компания также готова доставлять продукты, попавшие в России под санкции.
О такой возможности было известно еще год назад, подтвердил РБК гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. Он, однако, не верит в большой спрос на эту услугу: «Надо действительно быть огромным фанатом пармезана, чтобы заказывать его таким образом», – сказал Садовин.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Курьеры слишком медленные: e-commerce уходит в гиперлокальность — с роботами, дарксторами и ИИ на складах Новый логистический тренд 2025-го — доставка в радиусе квартала 10 июля 17:47
- 2 E-commerce хочет защиту от налоговой неопределtнности: в маркетплейсах просят завести «код идентичности» для ПВЗ Специальные ОКВЭД для e-commerce помогут в новых налоговых условиях 08 июля 15:57
- 3 Wildberries хотел крутить деньги, но после претензий ФАС решил «откатить» Эксперт рекомендовал селлерам не отказываться от открытия счетов в банке Татьяны Ким 30 июня 17:44
- 4 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 14:25