В 2015 году в России продавалось по 200 онлайн-магазинов в месяц
Компания Re:Sale Expert опубликовала результаты своего исследования в сфере российской онлайн-торговли в 2015 году.
Об этом Rusbase рассказали в компании. Результаты были получены на основе сбора информации о деятельности пяти крупнейших бизнес-брокеров и собственной статистики рынка. В расчет принимались предприятия по продаже товаров и услуг через электронную торговую площадку (т.е. интернет-магазин, непрерывно работающий в течение как минимум 4 месяцев).
Представляем основные выводы исследования:
– Продажи готового бизнеса в сфере интернет-торговли по итогам 2015 года составили 2200-2500 магазинов, что на 23% больше аналогичных показателей 2014 года. В компании полагают, что тенденция к росту продолжится в 2016 году, а рост самого рынка онлайн-торговли составит 25-30% (до 2018 года – 120%);
– В среднем в течение 2015 года онлайн-магазины продавались темпами 200 штук в месяц, в целом за год было продано 2200-2500 магазинов. Причем предложение превышало спрос на 45% и составляло примерно 3400-3600 штук, что на 23% больше, чем в 2014 году, когда было реализовано порядка 1800-2000 интернет-магазинов (но тогда, отмечают в компании, были более жесткие критерии – в статистику вошли только те предприятия, которые работали более полугода);
– Стоимость онлайн-бизнеса в 2015 году составляла от 400 тысяч рублей до 10 млн рублей, в среднем – 780 тысяч рублей. Для сравнения: в 2014 году те же показатели составляли, по данным компании, от 300 тысяч до 2-3 млн рублей, в среднем – 550 тысяч рублей;
– Самыми популярными направлениями онлайн-торговли были товары личного повседневного спроса (красота и здоровье, подарки и др.) – 25%; затем техника персонального использования (телефоны, планшеты и др.) – 25%; потом товары бытового повседневного использования (постель, посуда и др.) – 25%; после них – украшения, аксессуары (но не ювелирные) – 8%; потом спортивные товары (6%); одежда, обувь (4%); прочее – 7%;
– Ситуация с причинами продаж та же, что и в 2014 году – в большинстве случаев (примерно 50%) магазины укрупняются, либо их владельцы находят другую, более интересную для себя нишу;
– Средняя окупаемость магазинов стоимостью до 2 млн рублей в 2015 году составила 10-12 месяцев; до 5 млн рублей – 15-18 месяцев;
– Вместе с ростом числа сделок по купле-продаже онлайн-магазинов возрастет и уровень мошенничества в этой области, предупреждают в компании – «велик риск нарваться на недобросовестного продавца».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 E-commerce хочет защиту от налоговой неопределtнности: в маркетплейсах просят завести «код идентичности» для ПВЗ Специальные ОКВЭД для e-commerce помогут в новых налоговых условиях 08 июля 15:57
- 2 Wildberries хотел крутить деньги, но после претензий ФАС решил «откатить» Эксперт рекомендовал селлерам не отказываться от открытия счетов в банке Татьяны Ким 30 июня 17:44
- 3 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 14:25
- 4 75% российских компаний увеличат инвестиции в продвижение интернет-магазинов Больше всех заинтересованы в продвижении представители среднего и крупного бизнеса 04 июня 09:58