Top.Mail.Ru
Новости

Минпромторг рекомендовал торговым сетям переходить на прямые договоры с поставщиками

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Минпромторг призвал торговые сети переходить с тендеров на прямые договоры с поставщиками социально значимых продуктов, чтобы стабилизировать конечные цены. Речь идет о сельскохозяйственной продукции, цены на которую подвержены сезонным колебаниям: мясе, молоке, яйцах и продуктах «борщевого набора».

Минпромторг рекомендовал торговым сетям переходить на прямые договоры с поставщиками

В прямых договорах стороны фиксируют цены на длительный срок, что позволит снизить стоимость продукции в магазинах, сообщил «Известиям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Минпромторг также намерен законодательно закрепить эту норму.

Например, с начала года и до мая тендерные цены на яйца были крайне высокими, а летом, по информации производителей, упали ниже себестоимости, отметил Евтухов. По долгосрочным договорам стоимость яиц более стабильна, а волатильность по году ниже, подчеркнул он.

«Насколько нам известно, в течение года закупочные цены на яйца при поставках по долгосрочным договорам могут колебаться в районе 20%, сохраняя положительную рентабельность продаж для производителей. В то время как при закупках на тендерах цены в сезон и не в сезон могут отличаться в два-три раза. В итоге мы видим "качели" в течение года по всей рознице», — сообщил замминистра.

Сети уже использует прямые договоры, но, по мнению некоторых участников рынка, полный переход на такой способ закупки продукции лишает их гибкости. Например, в прямых договорах могут зафиксировать цены выше среднегодовых. Такие цены могут  превышать стоимость продукции на тендерах.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Adam Melnyk / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке
  2. 2 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
  3. 3 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  4. 4 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  5. 5 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти