Ритейлеры обвинили маркетплейсы в занижении цен на электронику
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) пожаловалась в ФАС на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы. Об этом пишет РБК со ссылкой на текст документа.
По мнению ритейлеров, маркетплейсы опускают цены до нерыночно низкого уровня, что может подпадать под определение демпинга, запрещенного законодательством России о конкуренции.
В РАТЭК подчеркнули, что такая практика может привести к ущемлению прав и интересов участников отрасли торговли: покупатели перетекают на маркетплейсы, что привело к «падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении».
По данным РАТЭК, разница в цене на товары между маркетплейсами и обычными магазинами может составлять до 70%. Ассоциация считает, что подобные ценовые стратегии наносят ущерб рынку и могут привести к закрытию магазинов, уменьшению ассортимента предлагаемых товаров и переходу розничных сетей на агентские модели продаж, что навредит российской экономике.
В пресс-службе Wildberries в ответ заявили, что ценообразование на маркетплейсе определяется исключительно продавцом, а со стороны маркетплейса идет лишь стимулирование партнеров к завозу товара на склады и поддержанию товарного предложения путем специальных мероприятий. При этом селлер сам может понизить или повысить цену на товар по своему усмотрению в зависимости от рыночной ситуации.
В компании подчеркнули, что участие в акциях и распродажах планируется заранее, а участие селлеров в них носит добровольный характер. Маркетплейс фондирует скидки на некоторые товары для поддержания спроса и роста оборотов продавцов из собственных средств, чтобы продавцы не оказывались в ситуации недополучения прибыли, указали в пресс-службе.
Заявление РАТЭК прокомментировали в Федеральном обществе сетевой торговли (ФОСТ, представляет интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов). Жалобу организации там назвали «прямым вмешательством крупного бизнеса» в рыночные процессы и «ущемлением прав» покупателей, а также представителей малого и среднего бизнеса как партнеров маркетплейсов.
Фото на обложке: FOTOGRIN / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Wildberries открыла первый «умный» ПВЗ: завтра наступает сегодня — людей заменили технологии За клиента всё делает алгоритм — от открывания ячейки до возврата товара 09 июля 17:22
- 2 Внимание на экран: Wildberries запускает рекламу в ПВЗ — попадет тот, кто даст больше Тестирование рекламного инструмента началось в крупных ПВЗ по всей стране 04 июля 15:14
- 3 «Вайлдберриз банк» качает финтех: получил первый кредитный рейтинг, обошел «Яндекс» и Ozon Агентство «Эксперт РА» назвало прогноз «стабильным» 03 июля 13:07
- 4 Wildberries хотел крутить деньги, но после претензий ФАС решил «откатить» Эксперт рекомендовал селлерам не отказываться от открытия счетов в банке Татьяны Ким 30 июня 17:44