Top.Mail.Ru

Ритейлеры обвинили маркетплейсы в занижении цен на электронику

Новости
Новости
Михаил Зеленин
Михаил Зеленин

Редактор новостного блока

Михаил Зеленин

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) пожаловалась в ФАС на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы. Об этом пишет РБК со ссылкой на текст документа.

Ритейлеры обвинили маркетплейсы в занижении цен на электронику
  1. Новости

По мнению ритейлеров, маркетплейсы опускают цены до нерыночно низкого уровня, что может подпадать под определение демпинга, запрещенного законодательством России о конкуренции.

В РАТЭК подчеркнули, что такая практика может привести к ущемлению прав и интересов участников отрасли торговли: покупатели перетекают на маркетплейсы, что привело к «падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении».

По данным РАТЭК, разница в цене на товары между маркетплейсами и обычными магазинами может составлять до 70%. Ассоциация считает, что подобные ценовые стратегии наносят ущерб рынку и могут привести к закрытию магазинов, уменьшению ассортимента предлагаемых товаров и переходу розничных сетей на агентские модели продаж, что навредит российской экономике.

В пресс-службе Wildberries в ответ заявили, что ценообразование на маркетплейсе определяется исключительно продавцом, а со стороны маркетплейса идет лишь стимулирование партнеров к завозу товара на склады и поддержанию товарного предложения путем специальных мероприятий. При этом селлер сам может понизить или повысить цену на товар по своему усмотрению в зависимости от рыночной ситуации.

В компании подчеркнули, что участие в акциях и распродажах планируется заранее, а участие селлеров в них носит добровольный характер. Маркетплейс фондирует скидки на некоторые товары для поддержания спроса и роста оборотов продавцов из собственных средств, чтобы продавцы не оказывались в ситуации недополучения прибыли, указали в пресс-службе.

Заявление РАТЭК прокомментировали в Федеральном обществе сетевой торговли (ФОСТ, представляет интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов). Жалобу организации там назвали «прямым вмешательством крупного бизнеса» в рыночные процессы и «ущемлением прав» покупателей, а также представителей малого и среднего бизнеса как партнеров маркетплейсов.

Фото на обложке: FOTOGRIN / Shutterstock / FOTODOM

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше

Материалы по теме