Ритейлеры обвинили маркетплейсы в занижении цен на электронику
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) пожаловалась в ФАС на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы. Об этом пишет РБК со ссылкой на текст документа.
По мнению ритейлеров, маркетплейсы опускают цены до нерыночно низкого уровня, что может подпадать под определение демпинга, запрещенного законодательством России о конкуренции.
В РАТЭК подчеркнули, что такая практика может привести к ущемлению прав и интересов участников отрасли торговли: покупатели перетекают на маркетплейсы, что привело к «падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении».
По данным РАТЭК, разница в цене на товары между маркетплейсами и обычными магазинами может составлять до 70%. Ассоциация считает, что подобные ценовые стратегии наносят ущерб рынку и могут привести к закрытию магазинов, уменьшению ассортимента предлагаемых товаров и переходу розничных сетей на агентские модели продаж, что навредит российской экономике.
В пресс-службе Wildberries в ответ заявили, что ценообразование на маркетплейсе определяется исключительно продавцом, а со стороны маркетплейса идет лишь стимулирование партнеров к завозу товара на склады и поддержанию товарного предложения путем специальных мероприятий. При этом селлер сам может понизить или повысить цену на товар по своему усмотрению в зависимости от рыночной ситуации.
В компании подчеркнули, что участие в акциях и распродажах планируется заранее, а участие селлеров в них носит добровольный характер. Маркетплейс фондирует скидки на некоторые товары для поддержания спроса и роста оборотов продавцов из собственных средств, чтобы продавцы не оказывались в ситуации недополучения прибыли, указали в пресс-службе.
Заявление РАТЭК прокомментировали в Федеральном обществе сетевой торговли (ФОСТ, представляет интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов). Жалобу организации там назвали «прямым вмешательством крупного бизнеса» в рыночные процессы и «ущемлением прав» покупателей, а также представителей малого и среднего бизнеса как партнеров маркетплейсов.
Фото на обложке: FOTOGRIN / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 Wildberries вдвое увеличил плату за возврат товара Плата взимается, если заказ лежал в ПВЗ 14 дней 18 марта 18:09
- 2 Wildberries запустил «Подписку Pro» для расширенной аналитики по брендам Стоимость — 20 тыс. рублей за 30 дней 17 марта 13:23
- 3 ФАС потребовала от Ozon и Wildberries раскрыть механизмы автоакций Продавцы жалуются на включение товаров в распродажи без их согласия 14 марта 12:27
- 4 Продавцы на маркетплейсах пожаловались на спад продаж: почему это произошло Эксперты советуют им ждать апрельских зарплат россиян 14 марта 11:48