Новости

Ритейлеры потратили в марте 1,4 млрд рублей на утилизацию продуктов

Новости
Ксения Самбулова
Ксения Самбулова

Редактор RB.

Ксения Самбулова

Торговые сети не успевают распродавать товары, которые закупили на фоне повышенного спроса в марте. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на пресс-секретаря Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илью Власенко.

Ритейлеры потратили в марте 1,4 млрд рублей на утилизацию продуктов

Как рассказал Власенко, в середине марта ритейлеры столкнулись с ажиотажным спросом на фоне сообщений о коронавирусе. Власти рекомендовали торговым сетям увеличить запасы, чтобы не допустить дефицита товаров.  

Однако к концу марта покупатели стали реже ходить в магазины, хотя выросла сумма среднего чека. По словам АКОРТ, в среднем трафик упал на 30%. 

Ритейлеры вынуждены списывать товары с коротким сроком годности: хлеб, овощи и фрукты, мясо, молоко, яйца. По данным АКОРТ, в марте дополнительные расходы федеральных компаний на утилизацию продуктов составили 1,4 млрд рублей. 

Торговые сети предлагают отдавать товары с истекающим сроком годности на благотворительность, говорит Власенко. Сейчас у ритейлеров нет такой возможности: при передаче товаров на благотворительность они должны уплачивать НДС и налог на прибыль.

Фото: Kwangmoozaa / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вымпелком» приобрел долю в «Новой школе», Bioniq в Абу-Даби: главное 1 декабря
  2. 2 Новые требования к авторизации на российских сайтах и маркировка безалкогольных напитков: нововведения декабря
  3. 3 Топливный кризис — как работать? Опыт транспортной компании
  4. 4 Экология и экономические риски — как экологическому стартапу найти баланс и выжить
  5. 5 Налоговая «просит» предоставить документы и информацию о вашей компании. Что необходимо знать
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти