Новости

По сумме инвестиций лидируют e-commerce, advtech и медиа

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Компания RMG Partners представила отчет, в котором проанализировала состояние российского венчурного рынка в третьем квартале 2015 года.

По сумме инвестиций лидируют e-commerce, advtech и медиа
Всего в отчете (копия имеется у Rusbase) обозначено 6 основных выводов:

– Третий квартал 2015 года не принёс ощутимого изменения негативной динамики на венчурном рынке, отмечается в отчете. Общая динамика рынка – нисходящая; по сравнению с аналогичным периодом 2014 года рынок уменьшился на 25% по сумме инвестиций и на 50% по количеству сделок;

Сделки

– В отличие от американских фондов, российские инвесторы поддерживают стартапы ранних стадий только с устойчивыми бизнес-моделями и с быстрым циклом проверки гипотез и выходом на рынок;

– Отраслями российского венчурного рынка, лидирующими по сумме инвестиций, стали рекламные технологии, электронная коммерция (доставка еды, транспорт, путешествия) и медиа. Инвесторы также интересуются биотехом и финтехом, отмечается в отчете;

– Начиная с лета 2015 года, крупный (телеком-гиганты, машиностроение, нефтегаз, банки, ставшие спонсорами конкурса Generation S) и средний бизнес в России активно создает образовательные программы совместно с вузами и другими игроками экосистемы с целью снижения рисков коммерциализации научно-технических технологий;

– Ранее существовавшая на рынке грантовая господдержка стартапов не влечёт за собой ощутимой поддержки этих компаний со стороны стратегических инвесторов;

– Частные венчурные инвестфонды сохраняют своё значение для отрасли; синдицированные сделки таких фондов стабильно популярны, говорится в отчете.

Также в документе отмечается, что общее количество сделок по рынку снижается – по сравнению со 2 кварталом 2015 года оно сократилось на 25%, и этот тренд остаётся неизменным с момента начала кризиса на венчурном рынке в 3-м квартале 2014 года, говорится в отчете.

Число сделок

Суммы инвестиций, тем не менее, растут, что связано, по мнению аналитиков RMG Partners, со стремлением инвесторов вложиться в высоколиквидные конъюнктурные активы.

Другие выводы отчета доступны в его полной версии, которую можно получить здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тенденции найма в eCommerce на 2022 год: как привлекать ценные кадры?
  2. 2 Бизнес выходит на маркетплейсы самостоятельно? 7 инсайтов, которые сэкономят время и деньги
  3. 3 Топ-6 трендов для e-commerce: какие технологии стоит использовать уже сегодня
  4. 4 5 ошибок интернет-магазинов, которые хотят работать на маркетплейсе
  5. 5 Дарксторы, TikTok и блогеры: что произошло на рынке eCommerce в 2021