Компания RMG Partners представила отчет, в котором проанализировала состояние российского венчурного рынка в третьем квартале 2015 года.
– Третий квартал 2015 года не принёс ощутимого изменения негативной динамики на венчурном рынке, отмечается в отчете. Общая динамика рынка – нисходящая; по сравнению с аналогичным периодом 2014 года рынок уменьшился на 25% по сумме инвестиций и на 50% по количеству сделок;
– В отличие от американских фондов, российские инвесторы поддерживают стартапы ранних стадий только с устойчивыми бизнес-моделями и с быстрым циклом проверки гипотез и выходом на рынок;
– Отраслями российского венчурного рынка, лидирующими по сумме инвестиций, стали рекламные технологии, электронная коммерция (доставка еды, транспорт, путешествия) и медиа. Инвесторы также интересуются биотехом и финтехом, отмечается в отчете;
– Начиная с лета 2015 года, крупный (телеком-гиганты, машиностроение, нефтегаз, банки, ставшие спонсорами конкурса Generation S) и средний бизнес в России активно создает образовательные программы совместно с вузами и другими игроками экосистемы с целью снижения рисков коммерциализации научно-технических технологий;
– Ранее существовавшая на рынке грантовая господдержка стартапов не влечёт за собой ощутимой поддержки этих компаний со стороны стратегических инвесторов;
– Частные венчурные инвестфонды сохраняют своё значение для отрасли; синдицированные сделки таких фондов стабильно популярны, говорится в отчете.
Также в документе отмечается, что общее количество сделок по рынку снижается – по сравнению со 2 кварталом 2015 года оно сократилось на 25%, и этот тренд остаётся неизменным с момента начала кризиса на венчурном рынке в 3-м квартале 2014 года, говорится в отчете.
Суммы инвестиций, тем не менее, растут, что связано, по мнению аналитиков RMG Partners, со стремлением инвесторов вложиться в высоколиквидные конъюнктурные активы.
Другие выводы отчета доступны в его полной версии, которую можно получить здесь.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Объем рынка розничной онлайн-торговли вырос на 38% по итогам 2022 года
- 2 «Яндекс.Маркет» запустил в продажу мебель для пунктов выдачи заказов
- 3 «Яндекс.Маркет» предупредил партнерские пункты выдачи о росте числа заказов на точку с 1 апреля
- 4 Как выйти на Ozon: нюансы работы с маркетплейсом
- 5 Как увеличить продажи на маркетплейсах с помощью SEO-продвижения
ВОЗМОЖНОСТИ
24 марта 2023
26 марта 2023
28 марта 2023