Американская компания iRobotCorp, которая занимается роботами-уборщиками Roomba, решила продавать собираемые роботами данные о квартирах и домах пользователей крупным компаниям вроде Apple, Amazon или Alphabet. Об этом пишет Reuters.
При навигации по комнате Roomba использует инфракрасные и лазерные сенсоры, а также камеру и специальный софт, который позволяет роботу построить карту c расположением мебели и габаритами комнат. В компании предполагают, что производителям устройств для умных домов могут оказаться полезны такие данные.
Одна из моделей робота Roomba / Фото: Business Insider
При этом продать данные можно будет только с согласия пользователей, которые окажутся готовы ими пожертвовать ради функциональности умного дома, ожидают в iRobot.
«Существует целая экомистема устройств и сервисов для умных домов, которые могут работать успешно в случае, если получат подробную карту дома от пользователя», – отметил глава iRobotCorp Колин Энгл (Colin Angle).
По словам Энгла, в течение следующих двух лет компания приступит к продаже данных одной или нескольким компаниям из «большой тройки» – Apple, Amazon и Alphabet, каждая из которых занимается собственной «умной» колонкой.
Профессор Корнелльского университета Гай Хоффман (Guy Hoffman) в разговоре с Reuters подтвердил, что «большую тройку» могут заинтересовать подобные данные, которые действительно помогут IoT-устройствам работать лучше. Компании также смогут более точно таргетировать рекламу благодаря этой информации, предположил Хоффман.
Компания iRobot была основана в 1990 году и первоначально занималась военными роботами для разминирования бомб. Первого робота-уборщика iRobot выпустила в 2002 году, в марте 2017 года Roomba впервые получил интеграцию с голосовым помощником – Alexa от Amazon. С середины июня 2016 года акции компании выросли почти в три раза – с $35 до $102.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025