Top.Mail.Ru
Новости

Russian Startup Rating: интервью с командой проекта «На Показ»

Новости
Софья Терехова
Софья Терехова

PR-директор Russian Startup Rating www.rsr.vc

Софья Терехова
Russian Startup Rating: интервью с командой проекта «На Показ»

Продолжаем серию интервью с командами проектов, участвующих в Russian Startup Rating.

«На Показ» — онлайн-сервис, который помогает определить загруженность мест людьми. Интерактивная карта загруженности заведений и популярных общественных мест на сайте проекта составляется в режиме реального времени на основе видео-аналитики и алгоритмов компьютерного зрения. Система показывает число людей в конкретном помещении, количество занятых и оставшихся мест. На базе технологии также создан отдельный продукт Catch Client — система распознавания и подсчета посетителей с последующей аналитикой активности и посещаемости торговой точки за любой промежуток времени. Оценка в Russian Startup Rating — ВВ.


Команда


Алексей Дорожко (основатель, генеральный директор), Александр Златопольский (развитие продаж), Илья Касьяненко (руководство командой разработки), Сергей Еременко (внедрение систем видео-аналитики), Андрей Цыникин (back-end разработка), Герман Беломестнов (маркетинг и продвижение), Георгий Манвелишвили (front-end разработка).

Как давно вы занимаетесь проектом? В чем его суть?

Алексей Дорожко: Проектом мы занимаемся с начала 2013 года — почти все это время разрабатывали технологию, а полноценный сервис запустился только в начале 2014 года. В феврале-марте мы начали работать с клиентами.

Если коротко, то мы помогаем всем жителям города получать информацию о загруженности любого места людьми в режиме реального времени. Это как «Яндекс.Пробки», но только «пробки» в заведениях. Мы показываем людям не только относительную загруженность, но и то, сколько мест в заведении сейчас свободно, есть ли очередь.

Состав посетителей ваша система тоже показывает?

Алексей Дорожко: Нет, ведь на данный момент пользователи видят не видео, а аналитику. И сейчас мы занимаемся просто подсчетом людей, устанавливая специальный видео-девайс на входе в заведение и используя алгоритм компьютерного зрения. Подсчитываем людей, которые зашли в заведение, сравниваем их количество с общим числом мест и выдаем какую-то статистику.

Вообще, одной из главных идей было то, что человек субъективно оценивает какое-либо место. Придя один раз и попав в очередь, в следующий раз он вспоминает свой негативный опыт и, возможно, уже не пойдет туда, хотя в этот момент там может и не быть людей.

Георгий Манвелишвили: Многие бизнесмены говорят, что вот «если посетители видят, что у меня много людей, они же не придут». А мы объясняем, что это, в первую очередь, сервис, который помогает людям понять, когда им лучше прийти. Это лояльность по отношению к клиентам.

Объем мирового рынка видео-наблюдения составляет $35 млрд, из них на рынок видео-аналитики приходится около $6 млрд. Доля России — 0,5 млрд, но ежегодный рост составляет около 30%.

Похоже, что вам часто приходится сталкиваться с зашоренностью мышления…

Алексей Дорожко: Да, такое есть. Мы работаем с разными бизнесами, и вот для сегмента HoReCa (ресторанов, кафе) это действительно характерно. Во многом, мне кажется, это происходит еще и потому, что мы первыми заходим на рынок с таким предложением. Когда мы выступали на LeWeb в Париже, мы общались с иностранными инвесторами из Польши, Англии и других стран. Они говорили, что тоже не видели подобных сервисов — по крайней мере, в таком формате практического применения.

Что представляет собой ваше оборудование?

Алексей Дорожко: Это видеокамера с небольшим считывающим блоком, куда устанавливается программное обеспечение. Камера устанавливается перпендикулярно ко входу и считывает потоковое изображение, анализируя то, как люди пересекают виртуальную линию кадра. Комплектующие нам поставляют партнеры, обычным направлением работы которых является поставка оборудования для отделов безопасности компаний. А мы осуществляем дополнительную настройку под наши цели. Вообще компании, работающие в направлении видео-аналитики, в нашей стране только начинают выходить на рынок. Объем мирового рынка видео-наблюдения составляет $35 млрд, из них на рынок видео-аналитики приходится около $6 млрд. Доля России — 0,5 млрд, но ежегодный рост составляет около 30%.

Сколько заведений уже охвачено вашей техникой?

Алексей Дорожко: Поскольку мы только в этом году запустили проект, то пока немного. У нас есть несколько тестовых установок. Из крупных проектов, например, парк «Сокольники» — там видео-оснащение будет установлено во всех ключевых местах. Начинаем работать и с несколькими коммерческими заведениями.

Как происходит ценообразование? Сколько платят заведения за установку вашего девайса?

Алексей Дорожко: У нас две политики ценообразования. Одна — при которой заведения просто покупают систему, средний чек при этом составляет около 50 000 рублей. За эти деньги они покупают оборудование, бесплатный сервис по его поддержке и аналитику, которую получают каждый день или месяц. Вторая схема — это помесячная оплата, составляющая 1500-2000 рублей. Но пока мы не готовы ее серьезно масштабировать, потому что не можем покрыть издержки, себестоимость оборудования достаточно высока. Нам нужно пережить этот переходный момент становления бизнеса, и тут мы очень рассчитываем на инвестиции. Пока мы готовы предлагать годовые контракты, а после их истечения уже переходить на помесячный режим оплаты.

Вообще, если говорить о монетизации, то с определенного момента подключится реклама, геотаргетинг — но до этого нужно выйти на существенные объемы.

Вы планируете и дальше оставаться чисто аналитическим сервисом или будете подключать и видеотрансляцию?

Алексей Дорожко: В первую очередь мы хотим развивать именно умные технологии и обеспечить переход от простого социального общения в бытовых, досуговых форматах к продвинутому и более рациональному взаимодействию. В том, что касается подключения видеокартинки, нужно очень серьезно прорабатывать вопрос о потенциальном нарушении частного пространства людей. Кто-то не захочет, чтобы другие видели, что он пришел, например, с другой девушкой в клуб. Тут появляются дополнительные риски, а на данном этапе нам вполне можно развиваться и без этого.

Хотя в дальнейшем мы, конечно, вернемся к этой теме. Уже есть идеи по партнерскому взаимодействию с компанией, занимающейся разработкой технологии распознавания лиц, пола, возраста. Тут мы видим вариант движения в сторону выработки более индивидуального подхода к клиентам: человек, уже посетивший заведение, запоминается системой, и при его следующем появлении она узнает его, и ему предлагается, например, выбор из меню на основе того, что он заказывал в прошлый раз. Ну и, конечно, добавится общая статистика по возрасту и полу, а не только количеству людей.

Защищена ли ваша технология на случай, если кто-то захочет сделать то же самое? Какие у него будут препятствия?

Алексей Дорожко: Конечно, конкуренция может быть. Но наше преимущество — в интеграции оффлайн- и онлайн-площадки. Поэтому сложности при копировании могут возникнуть именно на уровне психологии, менталитета — те, кто занимается оффлайн-бизнесом, обычно консервативны при переходе в онлайн, и наоборот, ребята, которые занимаются онлайном, не всегда готовы настраивать какое-то оборудование, продавать что-то физическое. То есть сложившиеся бизнесы могут начать заниматься этим, когда увидят у нас хороший профит, но они будут уже вторыми.

Будете делать свое мобильное приложение? Или, может, объединитесь с сервисами типа Time Out или FourSquare, добавив к ним свою составляющую контента?

Алексей Дорожко: У нас сейчас только сайт, но мобильное приложение обязательно будет. И тут мы пойдем, что называется, самобытным путем. Например, мне, как пользователю, не все нравится в том же FourSquare. Мы будем стараться сделать лучше, удобнее. И социальную составляющую тоже будем активно развивать.

С бизнес-партнерами сценарий ясен — они платят, а как будете привлекать пользователей? Как будете продвигать проект?

Алексей Дорожко: Тут мы можем использовать несколько форм продвижения: это и совместная реклама с партнерами, и продвижение в социальных сетях, а в дальнейшем — и сарафанное радио. Условно говоря, все формы продвижения находятся на грани интернета и не-интернета. Мы не интернет-бизнес, и не оффлайн-бизнес — мы находимся на их пересечении. И в этом мы видим свое конкурентное преимущество.

Вообще исторически сложилось так, что многие из нас раньше занимались оффлайн-бизнесом, поэтому нам ближе традиционные холодные звонки, есть возможность использования уже наработанных контактов и связей. А чуть позже уже подключим контекстную рекламу, разработаем лэндинги — они все-таки имеют более отложенный временной эффект. Нам же сейчас нужна интенсивность, и общаться лично в этом смысле намного быстрее.

Пока географически вы только в Москве. Планируете ли расширять географию присутствия?

Алексей Дорожко: Да, мы планируем максимально масштабироваться — и в пределах России, и за рубежом. Выйти на глобальный рынок.

А потом переехать в Тайланд или еще куда-нибудь вести бизнес?

Алексей Дорожко: Нет, уезжать никуда не думаем. Нам в России нравится — мы здесь родились, выросли. И менталитет нам ближе. Мы можем ездить отдыхать куда-то, но интересно развивать структуру бизнеса именно в России, потому что традиционно наш рынок развивается по образцу Европы, Запада, копируя все, что там появляется. А обратных прецедентов очень мало. Мы хотим сделать такой прецедент. Конечно, новизна влечет за собой свои риски, но мы верим, что все получится.

Расскажите о вашей команде — сколько вас, кто вы?

Алексей Дорожко: У нас крутая команда, нас четырнадцать человек, у каждого свои компетенции, мы полностью закрываем своими силами все направления: разработку, маркетинг, продажи. Все мы работаем сейчас на энтузиазме и кормим себя, что называется, сами. Для команды это первый совместный проект. Мы очень долго собирали ее, искали людей, мотивировали — формально, за процент с прибыли. Но все-таки тут есть и что-то большее. Потому что вот уже год, как люди не видели этих денег, но продолжают работать и верить в саму идею.

Как думаете, надолго их еще хватит?

Алексей Дорожко: Конечно, опыт показывает, что за год чистого энтузиазма люди выгорают, и нужно искать еще какую-то мотивацию. Хорошо, что мы уже подошли к моменту начала продаж. У нас есть потенциальные клиенты и частные инвесторы, с которыми мы находимся на этапе обсуждения условий.

Сколько денег хотите привлечь?

Алексей Дорожко: Планируем за полтора года в несколько раундов привлечь порядка $1,7 млн. При этом готовы отдать около 30% компании. Мы рассматриваем не только деньги, но и ресурсы — поэтому если есть какие-то варианты неденежного партнерства, которое будет способствовать нашему развитию, мы их всячески приветствуем.

Если появится потенциальный покупатель, готовы ли вы продать бизнес?

Алексей Дорожко: Нам пока это не интересно. Сила нашей команды именно в идее — создать собственную компанию, высокоэффективную, глобальную, и работать на себя. У всех нас уже был опыт работы на кого-то, и мы поняли, что это совсем не те ощущения.

Как распределяете время между работой и «другой» жизнью?

Алексей Дорожко: Наше хобби, ну, по крайней мере, моё — это наш проект. Он уже превратился из второй работы в основную, и скоро, по-видимому (если определится более четкий финансовый горизонт), станет единственной. А времени на другие активности что-то пока не остается. Это стало для меня образом жизни: я не разделяю хобби, личную жизнь и работу. Я отдыхаю, когда у меня, например, встреча или я общаюсь с людьми по рабочим вопросам. Моя семейная жизнь — это команда, поэтому лично у меня сложностей нет. Но вот у нас есть несколько ребят, которые сейчас собираются жениться, и я понимаю, как основатель проекта, что мне надо срочно что-то делать, чтобы отвлекать их от семейной жизни (смеется). А вообще, как мне кажется, вторая половинка должна понимать, что если молодой человек занимается бизнесом, и вы хотите, чтобы рядом с вами был успешный человек, то нужно ему помогать и поддерживать.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Россияне стали чаще покупать ботокс, «Яндекс» создаст отдельное приложение для планировщика: главное 25 апреля
  2. 2 Продажи ботокса и его аналога выросли на 123%
  3. 3 67% россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты
  4. 4 «Яндекс» создаст отдельное приложение для планировщика
  5. 5 «Альфа-Банк», «АльфаСтрахование» и «Билайн» создали общую «дочку»