Top.Mail.Ru

Властям предложили создать для рекламной отрасли профильный орган власти

Новости
Новости
Анастасия Коссаковская
Анастасия Коссаковская

Выпускающий редактор

Анастасия Коссаковская

Агентство стратегических инициатив предложило создать для рекламной отрасли собственный исполнительный орган власти федерального уровня, сообщает AdIndex. Соответствующую инициативу АСИ изложило в дорожной карте развития рекламной отрасли в рамках утвержденного в январе Единого плана по достижению национальных целей развития и вступления в силу в феврале закона «О развитии креативных (творческих) индустрий в России».

Властям предложили создать для рекламной отрасли профильный орган власти
  1. Новости

В конце января Минэкономразвития разослало проект АСИ отраслевым ведомствам и регулятору, после этого Агентство провело серию встреч с участниками рынка, узнал AdIndex. По словам источников издания, в настоящий момент стороны завершают обсуждение финальной версии проекта.

«Министерство рекламы». В своей дорожной карте АСИ предлагает создать отраслевой орган власти, но не уточняет, примет ли он вид агентства, службы или министерства. Такое ведомство займется выработкой государственной политики, нормативно-правовым регулированием, контролем и надзором за ключевыми игроками рекламной отрасли, а также будет оказывать индустрии государственные услуги и другую поддержку.

Помимо этого, в АСИ планируют до конца десятилетия нарастить объем экспорта рекламной отрасли в 2-3 раза, минимум до $4 млрд. Продвижением рекламных продуктов займется Единый Экспортный Офис в составе запланированной к созданию Корпорации развития креативных индустрий. Источниками финансирования указываются бюджет и крупный бизнес.

Льготы для рекламщиков из регионов. В АСИ также предложили оказывать отрасли финансовую и льготную поддержку. В дорожной карте предлагается отменить НДС на ведение рекламной деятельности в отдельных регионах, таких как Башкортостан, Краснодарский, Пермский, Приморский, Алтайский края и других. Рекламный бизнес из этих регионов сможет получить налоговый вычет. Кроме этого, предлагается предоставлять рекламщикам до 2030 года льготные кредиты по сниженным процентным ставкам, отсрочивать платежи до получения выручки и другие меры поддержки.

  • 8 августа 2024 года президент России Владимир Путин подписал закон о развитии творческих индустрий, к которым, согласно документу, относится реклама. Закон вводит основы правового регулирования отрасли, устанавливает условия деятельности и господдержки ее субъектов. В сопроводительных материалах к законопроекту отмечалось, что его реализация будет способствовать развитию креативной экономики и национальной культуры, а также созданию условий для самореализации граждан.

Фото на обложке: beast01 / Shutterstock / FOTODOM

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Материалы по теме