Почти треть (29%) россиян полностью отказались от наличных, выяснилось в ходе опроса Visa. Отечественный бизнес следуют за изменившимися привычками потребителей и ускоряет подключения безналичных платежей. Так, в 2022 году они будут доступны уже в 79% предприятий МСБ.
ПрисоединитьсяБольше третить (35%) россиян заявили, что будут чаще платить безналично в 2022 году. Столько же (36%) сказали, что уже отказались от покупок в магазинах, в которых нет возможности оплаты картой. При этом за последний месяц более половины (56%) всех покупок россияне оплатили с помощью безналичных платежей. Исследователи обуславливают это привычкой чаще платить безналично за товары и услуги, которая выработалась у 39% жителей РФ за время пандемии.
Одним из главных критериев выбора магазина для 73% россиян является удобство совершения покупки. Большинство потребителей в России (75%) ожидают, что в магазинах появятся терминалы для бесконтактной оплаты. При этом этот показатель выше, чем на других исследованных рынках (68%), отметили авторы исследования.
Основными плюсами электронных платежей российские потребители назвали возможности покупать товары в интернете (66%) и легче учитывать свои расходы (39%).
Свыше половины (58%) опрошенных владельцев небольших компаний сообщили, что переход на новые способы оплаты стал главным стимулом роста их бизнеса. Четверть (23%) рассчитывают, что возможность безналичной оплаты привлечет к ним новых клиентов в 2022 году.
Почти треть (30%) владельцев МСБ уже полностью перешли на безналичный расчет. Исследователи отмечают, что по этому показателю Россия занимает второе место среди исследованных рынков.
Кроме того, российский малый и средний бизнес лидирует среди других рынков и по числу приема бесконтактных способов оплаты (54% против 39% в мире).
Небольшие компании считают, что выжить в условиях пандемии им поможет наращивание продаж в интернете. Об этом рассказали 77% предпринимателей, уже работающих в онлайне. Они рассказали, что за последние три месяца более трети их дохода (37%) получено благодаря онлайн продажам.
Опрос для Visa провела Wakefield Research. Он проходил с 8 по 23 декабря 2021 года среди 2,2 тыс. владельцев предприятий малого бизнеса со штатом до 100 человек из России, США, Бразилии, Канады, Германии, Гонконга, Ирландии, Сингапура и ОАЭ.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Nattakorn_Maneerat /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В каких странах можно использовать карту «Мир» после приостановки работы Visa и Mastercard
- 2 Самой быстрорастущей отраслью бизнеса по итогам 2023 года стала интернет–торговля
- 3 С начала 2024 года россияне увеличили траты на самообразование
- 4 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 5 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024